Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Магнат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417006335 на приобретение и поставку средств для плавания и обеспечения безопасности на воде для нужд ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Мусаевой З.Ш. (Доверенность от 20.11.2017 г.), представителя Уполномоченного органа - Алиевой Л.А. (Доверенность от 14.11.2017 N39), представителя Заказчика - Сулейманова А.Я. (Доверенность от 17.11.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
14.11.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.10.2017 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 785 335,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0103200008417006335-1 заявке Заявителя (заявка N2) было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Круг спасательный" участник закупки указывает " Спасательный круг горит и не плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.", что не соответствует п. "Круг спасательный" ТЗ заказчика (Спасательный круг не должен гореть или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.)".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к спасательному кругу: "Спасательный круг не должен гореть или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с".
Учитывая то, что установленные Заказчиком требования "не должен гореть" и "не должен плавиться" разделены союзом "или", по мнению Комиссии, под требования Заказчика подходят спасательные круги, обладающие одним из указанных показателей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчика устраивал спасательный круг с одним из вышеуказанных показателей, в связи с чем были установлены соответствующие требования в техническом задании аукционной документации.
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Спасательный круг горит и не плавится после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с", что, по мнению Комиссии, соответствует требованиям, сформулированным в техническом задании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя содержит соответствующий требованиям документации об Аукционе показатель, основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2017 г. N 2086А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017