Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009017000043 на капитальный ремонт цеха на базе учебно-научно-производственного комплекса (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность N б/н, от 21.11.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
11.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 023,98 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, как установлено Комиссией в п. 19 и 20 документации об Аукционе содержится информация, предусмотренная пунктами 7 и 8 ст. 42 Закона о контраткной системе.
В связи с чем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части VII Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - "В случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), участник закупки может предоставить данный показатель в диапазоном значении (неконкретно)".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона и в составе Аукционной документации указаны различные суммы обеспечения заявки и контракта.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
"Размер обеспечения заявок - 29930.24
п. 19 Аукционной документации - 29 930,23 (Двадцать девять тысяч девятьсот тридцать рублей двадцать три копейки)
Размер обеспечения исполнения контракта - 149651.20
п. 20 Аукционной документации - 149 651,19 (Сто сорок девять тысяч шестьсот пятьдесят один рубль девятнадцать копеек)".
Таким образом, Заказчиком в Извещение о проведении Аукциона и Аукционной документации является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в Проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Комиссией установлено, что согласно п. 10.2 Проекта контракта "Срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (Один) месяц".
п. 10.3 Проекта контракта "Денежные средства возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (Пяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика. Денежные средства возвращается на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании".
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии ч 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление различных сроков возврата указанного обеспечения в зависимости от способа обеспечения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа предоставления указанного обеспечения, не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 156 мая 2017 г. N 570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является капитальный ремонт цеха.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно документации об Аукционе предметом закупки не являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком правомерно не установлены требования в соответствии с Постановления Правительства N 570.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В извещении о проведении Аукциона в п. "Преимущества" указано следующее : "Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям"; п. 24 Аукционной документации установлено: Преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - Предусмотрено.
Согласно п. 2.5. проекта контракта: "Заказчик производит оплату в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета"
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30 п. 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 ноября 2017 г. N 2108А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017