Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Магомедова А.Х. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048117000013 на строительство ПСС в с. Генух (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика- ГусейноваШ.П. (доверенность N 24-08/175 от 30.08.2017 г.),
в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.10.2017 г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 348 020 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2017 N0303200048117000013-1-2 (далее - Протокол)заявке Заявителя с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: П.35 Труба стальная для металлоконструкций должна соответствовать ГОСТ 32931-2015; Участником представлены следующие виды труб:Трубы изготовлены: бесшовными горячедеформированными, бесшовнымихолоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными. Согласно инструкции по заполнению заявки: при установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам (материалам) на выбор, участник закупки в первой части заявкиуказывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу), причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь переченьпоказателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому им товару (материалу) участник должен указать " - " или "не нормируется". Участником не предложен конкретный вид трубы из предложенных заказчиком так как указанные в заявке виды труб: горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными являются взаимоисключающими, что противоречит инструкции по заполнению заявки и п.17.1 Информационной карты электронного аукциона п. Б (в части предоставления конкретных показателей используемого товара.) П.22 В заявке участника указано: Полиэтиленовая пленка ГОСТ 10354-82. Пленка изготовлена с использованием добавок: скользящих, антистатических, модифицирующих. Согласно указанному Гост 10354-82 данный вид добавок является взаимоисключающим, что противоречит инструкции по заполнению заявки и п.17.1 Информационной карты электронного аукциона п. Б (в части предоставления конкретных показателей используемого товара.) П.24 Цемент участником закупки не представлен товарный знак производителя цемента. Участник указал на соответствие ГОСТ 31108-2016. Согласно вышеуказанному П.8.3 ГОСТ 31108-2016 Каждая партия цемента или ее часть, поставляемая в один адрес должна сопровождаться документом о качестве в котором указывают: Наименование предприятия изготовителя, его товарный знак. Согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: Б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником товарного знака не представлено. Отклонен по п.1 ч.4 ст. 67".
Комиссией установлено, что в позиции 35 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Трубы должны быть изготовлены: бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Трубы изготовлены: бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными".
Представитель Заказчика пояснил, чтоЗаявителем не предложен конкретный вид трубы из предложенных заказчиком, так как указанные в заявке виды труб: горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными являются взаимоисключающими, что противоречит инструкции по заполнению заявки и п.17.1 Информационной карты электронного аукциона п. Б (в части предоставления конкретных показателей используемого товара.).
При этом,Заказчиком 05.11.2017 на Официальном сайте опубликовано разъяснение следующего характера: "Предмет запроса: Товар N35 в соответствии с тех заданием требуются трубы бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными. Сколько вариантов необходимо указать в заявке. Ширина профиля трубы и большой наружный размер это одно и тоже, которое присутствует в одном товаре или же это разные показатели, то есть нам в заявке указать ширина профиля трубы (большой наружный размер) или же выбрать один из этих вариантов. Ответ: Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.
По мнению Комиссии, исходя из установленных Заказчиком требований и содержания инструкции по заполнению заявки, а также опубликованных разъяснений положений документации об Аукционе следует, что участнику закупки по позиции "Трубы изготовлены: бесшовными горячедеформированными, бесшовными холоднодеформированными, сварными, сварными холоднодеформированными" необходимо указать в составе заявки все вышеперечисленные значения.
Таким образом, указанныеЗаявителем в составе заявки показатели соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
Аналогичная ситуация отклонения заявки Заявителя и по позиции "Полиэтиленовая пленка" (п. 22 заявки).
Отклонение заявки Заявителя по данному пункту, по мнению Комиссии, также неправомерно.
В соответствии с Протоколом,заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего, в том числе: "В позиции 24 заявки "Цемент" не представлен товарный знак производителя цемента".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в заявке Заявителя указано соответствие товара (материала) ГОСТу 31108-2016. Согласно п.8.3вышеуказанного ГОСТа 31108-2016, каждая партия цемента или ее часть, поставляемая в один адрес должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают: Наименование предприятия изготовителя, его товарный знак. Учитывая изложенное, аукционной комиссией и было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукицоне.
С указанными выводами представителя Заказчика нельзя согласиться ввиду следующего.
Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должнасодержать указание на товарный знак лишь при его наличии у товара, предлагаемого участником закупки к использованию при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в пункте 24 заявки Заявителя отсутствует указание на наличие товарного знака у предлагаемого к использованию товара (материала).
Следовательно, отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2017 г. N 2068А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017