Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Алания" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту помещений согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 ноября 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Алания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 2 ноября 2017 года в 06 часов 56 им была подана заявка на участие в Аукционе, которому был присвоен порядковый N8. 8 ноября 2017 года Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции N11 "Герметик пенополиуретановый" в части плотности (Участник в первой части заявки указывает: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35", тогда как в техническом задании требуется: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35" и согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если значение показателя сопровождается словом "не более", участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом). Так же, согласно инструкции по заполнению заявки, случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя. В указанном выше случае символом "*" сопровождается наименование показателя).
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает его не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что согласно инструкции по заполнению заявки, случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя. Случай, когда символом "*" сопровождается наименование показателя, в инструкции не описан. По мнению Заявителя, таким образом Заказчик вводит в заблуждение участников Аукциона. Так же, согласно инструкции по заполнению заявки участник Аукциона в заявке на участие в Аукционе вправе указать конкретное значение показателя (в случае, когда значение показателя известно Участнику на момент подачи заявки) без указания данных фраз или предложить диапазон значений, указав минимально возможное значение (максимально возможное значение) показателя с использованием указанных фраз. На момент подачи заявки Заявитель не обладал информацией о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в связи с чем указал максимально возможное значение показателя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, допускающей указание неконкретных значений.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 года N55, Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получило заявку от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Заказчик), объект закупки которой являлся текущий ремонт помещений согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
Приложением к утвержденной Заказчиком заявке на проведение Аукциона является техническое задание и инструкция по заполнению заявки.
На основании указанной заявки Заказчика, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона N0310200000317002234, а так же Аукционная документация.
Участником Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 8, то есть Заявителем, в заявке на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позиции по позиции N11 "Герметик пенополиуретановый" в части плотности Заявитель указал: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35", тогда как в техническом задании требуется: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35" и согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае, если значение показателя сопровождается словом "не более", участник Аукциона должен указать точное значение параметра товара, то есть указанное одним числом. Так же, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя. В указанном выше случае символом "*" сопровождается наименование показателя.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000317002234 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 17.10.2017 года (в редакции N3 с внесенными изменениями) главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 8 ноября 2017 года, на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N8, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позиции по позиции N11 "Герметик пенополиуретановый", а именно - в показателе плотности Заявитель указал: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35", тогда как в техническом задании требуется: "Плотность*, кг/мЗ, не более 35" и согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае, если значение показателя сопровождается словом "не более", участник Аукциона должен указать точное значение параметра товара то есть указанное одним числом. Так же, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя. В указанном выше случае символом "*" сопровождается наименование показателя.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, помимо прочего, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 11 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено требование об использовании в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, герметика полиуретанового, вид - однокомпонентный, саморасширяющийся, основа - полиуретан, механизм отверждения - влажностная полимеризация, плотность* - кг/м3, не более 35.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Аукционной документации следует, что в случае, если значение показателя сопровождается словосочетанием "не более", участник закупки должен указать точное значение параметра товара (то есть указанное одним числом).
Также, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в случае, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя, а в пункте 11 Технического задания Аукционной документации символом "*" сопровождается наименование показателя, а не его значение.
Однако, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в своей заявке на участие в Аукционе заявитель предложил к использованию в ходе выполнения работ, помимо прочего, герметик полиуретановый, вид - однокомпонентный, саморасширяющийся, основа - полиуретан, механизм отверждения - влажностная полимеризация, плотность* - кг/м3, не более 35, страна происхождения: Россия.
То есть, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал точное значение параметра плотности предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ полиуретанового герметика, как того требует Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Алания" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту помещений согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2017 г. N А294-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017