Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Просвет" - Фоненштиль Г.В.;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 11 г. Барнаул" - Комник О.Э.;
От уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "ПРОСВЕТ" на действия заказчика по закупке N 0817200000317009583 "Капитальный ремонт дверных блоков", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ПРОСВЕТ" на действия заказчика по закупке N 0817200000317009583 "Капитальный ремонт дверных блоков".
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "ПРОСВЕТ", подало заявку на участие в указанной закупке.
01.11.2017 года ООО "ПРОСВЕТ" получено на электронную почту подтверждение о получении заявки на участие в электронном аукционе N 0817200000317009583. Порядковый номер заявки - 2.
В аукционной документации, а именно в описании объекта закупки (техническое задание) Заказчик требовал указать технические характеристики товаров: п.1 технического задания "Дверной блок (Тип 1)", п.2 "Дверной блок (Тип 2)", п.3 "Дверной блок (Тип 3)", п.4 "Дверной блок (Тип 4)", п.5 "Дверной блок (Тип 5)", п.6 "Дверной блок (Тип 6)".
ООО "Просвет" указало конкретные характеристики данных товаров, прикрепив файл в формате word поl названием "Согласие_9583_кл" на электронной торговой площадке RTS-tender в разделе 1 часть заявки, о чем свидетельствует скриншот, копия прилагается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2017 года, ООО "ПРОСВЕТ" отказано в допуске к участию в аукционе, со следующей мотивировкой: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены сведения предлагаемого к поставке товара по позициям: п.1 технического задания "Дверной блок (Тип 1)", п.2 "Дверной блок (Тип 2)", п.3 "Дверной блок (Тип 3)", п.4 "Дверной блок (Тип 4)", п.5 "Дверной блок (Тип 5)", п.6 "Дверной блок (Тип 6)", соответствующие значениям, установленным разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из этого, следует что, ООО "ПРОСВЕТ" не подало заявку с техническими характеристиками указанных выше товаров, что не соответствует действительности.
Однако, ООО "ПРОСВЕТ" прикрепило файл с техническими характеристиками товаров и направило заявку, подписав электронной цифровой подписью.
Заявитель полагает, что действия оператора электронной площадки и аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерны.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, пояснила, заявка участника была отклонена поскольку в ней не были представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержала конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе,
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "ПРОСВЕТ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку Комиссия проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Закона о контрактной системе, довод заявителя о нарушении Оператором электронной площадки положений Закона о контрактной системе (списание денежных средств внесенных участником в счет обеспечения заявки в пользу Заказчика) не рассматривался.
В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба в части обжалования действий Оператора электронной площадки подлежит рассмотрению ФАС России.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОСВЕТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И. В. Миненок |
|
____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 ноября 2017 г. N 765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017