Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Центр поставок ПРОФИТ" - не явился, извещен,
от заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "АТЛАЙ" Федерального дорожного агентства" - Казанцева Александра Сергеевича, Рубаненко Сергея Александровича, Климова Артема Владимировича;
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок ПРОФИТ" на действия заказчика по закупке N 0317100000517000100 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, км 336+000 - км 341+600, Алтайский край (2 этап (дорога))", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Центр поставок ПРОФИТ" на действия заказчика по закупке N 0317100000517000100 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, км 336+000 - км 341+600, Алтайский край (2 этап (дорога))".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе: установлены требования к показателям товара, значение которых станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменный отзыв.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
01 ноября 2017 года заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "АТЛАЙ" Федерального дорожного агентства" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, км 336+000 - км 341+600, Алтайский край (2 этап (дорога))".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании Документации о закупке N 0317100000517000100 показатели характеристик, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, указаны в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Таким образом, Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что заказчик требует подробно описать в заявке химический состав и компоненты товара, что влечет нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки заказчиком использованы слова "не более" и "не менее", а также диапазоны значений, которые также могут быть использованы участниками при описании товара при подаче заявки.
На основании изложенного, требование заявителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр поставок ПРОФИТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 ноября 2017 г. N 784/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017