Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Век-Строй" - не явились, уведомлены,
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина" - Щелупанова Алексея Викторовича, Борзенко Кирилла Сергеевича,
рассмотрев жалобу ООО "Век-Строй" на действия заказчика по закупке N 0317100027817000010 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Век-Строй" на действия заказчика по закупке N 0317100027817000010 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в нарушение действующих государственных стандартов заказчик в документации о закупке допускает установку оконных блоков с нормальным типом профиля;
- заказчиком необоснованно установлены требования к материалу изготовления уплотняющих прокладок блока, заполнению камер стеклопакета и шагу крепления усилительных вкладышей оконного блока;
- заказчиком в Техническом задании Документации о закупке установлены требования к характеристикам материалов, которые становятся известными только при проведении испытаний;
- в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Документации о закупке знаки "/" или "\" не читать как союз "или". Как именно читать данные знаки в инструкции по заполнению не указано;
- заказчиком не указано, какие положения контракта должен учесть потенциальный участник аукциона при подготовке первой части заявки;
- заказчиком не указано, каким именно техническим условиям должны соответствовать используемые материалы;
- В Документации о закупке отсутствуют требования к содержанию первой и второй часть заявки, сведения об установлении преимущества для отдельных участников закупки;
- заказчик не ответил на запрос заявителя о разъяснении положений документации.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что в документацию были внесены изменения.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13 ноября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100027817000010 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества". В документацию о закупке были внесены изменения 20 ноября 2017 года.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Документации о закупке по товару "Блок оконный пластиковый в сборе" по характеристике "Тип исполнения профиля по условиям эксплуатации" установлено - морозостойкий или универсальный. Указанный заявителем нормальный тип исполнения профиля отсутствует, в связи с чем Комиссия полагает довод жалобы в этой части необоснованным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено ссылок на нормы Закона о контрактной системе, которым противоречит установление заказчиком требования к материалу изготовления уплотняющих прокладок блока, заполнению камер стеклопакета и шагу крепления усилительных вкладышей оконного блока.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Приложении N 1 Документации о закупке в Перечне материалов, используемых для выполнения работ, указаны значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателей товаров, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, а также значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Комиссия отклоняет как необоснованный довод заявителя об установлении заказчиком требований к характеристикам материалов, которые становятся известными только при проведении испытаний, поскольку таких характеристик Документация о закупке не содержит.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Документация о закупке содержит Инструкцию по заполнению заявки в Приложении N 1, которой определены значения слов и знаков, использованных для описания характеристик материалов, в том числе знаков "/" или "\".
Таким образом, Комиссия полагает доводы жалобы в указанной части необоснованными.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе.
В пункте 14 Документации о закупке указано: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе - в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованные доводы заявителя об отсутствии в Документации о закупке требования к содержанию первой и второй части заявки и не указании заказчиком, какие положения контракта должен учесть потенциальный участник аукциона при подготовке первой части заявки.
В Техническом задании Документации о закупке указано, что используемые материалы должны соответствовать ГОСТам и техническим условиям.
Комиссия признает необоснованным довод жалобы о том, что заказчиком не указано, каким именно техническим условиям должны соответствовать используемые материалы.
Заявитель не указал, когда именно им был подан запрос о разъяснении положений документации, на заседание Комиссии не явился.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия признает необоснованным указанный довод заявителя.
При рассмотрении жалобы ИП Шмидт И.К. на действия заказчика по закупке N 0317100027817000010 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества" установлено нарушение заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию о закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Век-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стандиченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2017 г. N 803/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017