Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Шмидт И.К. - не явились, уведомлены,
от заказчика - ФГБОУ ВО "Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина" - Щелупанова Алексея Викторовича, Борзенко Кирилла Сергеевича,
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика по закупке N 0317100027817000012 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Шмидт И.К. на действия заказчика по закупке N 0317100027817000012 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе документация не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе;
- несмотря на то, что заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, в пункте 2.3. Проекта контракта срок оплаты работ определен как "не более 30 дней после приемки фактически выполненных работ", что нарушает требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
- из содержания Проекта контракта (пункт 2.1) следует, что заказчик обязывает подрядчика что-то застраховать, что именно - не указано, что нарушает требования статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчиком в разделе 9 Проекта контракта определен размер ответственности исполнителя в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что в документацию были внесены изменения.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13 ноября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100027817000012 "Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества". В документацию о закупке были внесены изменения 20 ноября 2017 года.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе.
В пункте 14 Документации о закупке указано: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе - в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованный довод заявителя о нарушении требований статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 Документации о закупке установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.3 Проекта контракта Документации о закупке указано: заказчик производит оплату в срок не более 15 дней после приемки фактически выполненных работ в объеме 100% стоимости надлежащим образом выполненных работ.
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованный довод заявителя о нарушении требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.1 Проекта контракта Документации о закупке указано: "Цена контракта является твердой, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона 44-ФЗ, и включает в себя все затраты, связанные с исполнением настоящего контракта в том числе: НДС, строительно-монтажные работы, заработную плату работников Подрядчика, авторский надзор, стоимость материалов, затраты на транспортировку, доставку, погрузку, разгрузку материалов, причитающееся ему вознаграждение, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи".
Комиссия полагает необоснованным вывод заявителя о том, что вышеназванным пунктом заказчик возлагает на подрядчика дополнительные обязательства по страхованию. Документацией о закупке подобные обязанности на подрядчика не возложены.
В разделе 9 Проекта контракта Документации о закупке установлены размеры ответственности исполнителя.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком(подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Размеры ответственности исполнителя установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении закупки в редакции до внесения изменений - 21.11.2017 08:00.
Изменения в документацию о закупке N 0317100027817000012 внесены 20 ноября 2017 года, то есть, за один день до даты окончания срока подачи заявок. Таким образом, заказчиком было допущено нарушение положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия полагает выдачу заказчику предписания нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стандиченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2017 г. N 795/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017