Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
-Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность от 09.01.2017 N 7);
- БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N5" Фурсовой Н.В. (доверенность от 27.11.2017 N2), Пятницких Ю.М. (доверенность от 27.11.2017 N1);
- ИП Седышева Н.Н. (документ удостоверяющий личность - паспорт),
рассмотрев жалобу ИП Седышева Н.Н. на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО "ВГКБ N5" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N5" (N извещения 0131200001017004674) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
22.11.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП Седышева Н.Н. на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО "ВГКБ N5" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N5" (N извещения 0131200001017004674) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установленная заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе схема по вывозу и захоронению медицинских отходов класса "Б" противоречит требованиям соответствующих СанПинов.
Представители государственного заказчика и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащие удовлетворению, а действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
16.11.2017 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N4 части 3 к документации об электронном аукционе (описание объекта закупки) указаны наименования, характеристики и количество оказываемых услуг , в том числе: "Вывоз и захоронение отходов класса Б: потенциально инфицированные отходы (материалы и инструменты, загрязненные выделениями больных). Отходы упакованы в одноразовые полиэтиленовые пакеты. Перед сбором в тару обязательно подвергаются дезинфекции. Сбор и вывоз отходов осуществляется ежедневно (включая субботу и воскресенье) в объеме: отходы класса А количество контейнеров-3 штуки, объем 1 контейнера- 0,75куб.м.; отходы класса Б: количество контейнеров-1 штука, объем 1 контейнера- 0,75куб.м.;". Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с требованиями контракта, соблюдая требования к качеству, оказываемых услуг, в соответствии с действующим законодательством и санитарными правилами и нормами: Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. N 163 и действующим законодательством РФ".
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа и доводы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ИП Седышева Н.Н. невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также было установлено, что схема по по вывозу и захоронению медицинских отходов классов "А" и "Б" применяемая ежегодно заказчиком не противоречит требованиям соответствующих СанПинов.
Следует отметить, что Заявитель неоднократно обращался к заказчику с запросами на разъяснение положений документации об аукционе. В установленный Законом о контрактной системе срок соответствующие разъяснения были даны ИП Седышеву Н.Н. и опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемой услуге.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Седышева Н.Н. на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО "ВГКБ N5" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N5" (N извещения 0131200001017004674) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.11.2017
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2017
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 ноября 2017 г. N 803-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017