Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи"
...
,
...
, в отсутствии представителей: ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4758 от 20.11.2017), ООО "НОВОСТРОЙ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4760 от 20.11.2017) рассмотрев жалобу ООО "Новострой" N10 от 17.11.2017 (вх. N 5972 от 17.11.2017) на действия Заказчика - Государственное автономное учреждение культуры "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" при проведении электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16" (извещение N 1059500000517000002 от 30.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным автономным учреждением культуры "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16" (далее - электронный аукцион).
30 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 980 859,64 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 280 от 23.11.2017 Заказчик сообщил, что требования аукционной документации соответствуют Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о наличии дополнительного опыта у участника закупки опыта не в соответствии с законодательством.
Заявитель считает, что с учетом изменений от 14.11.2016 в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99) Заказчик должен установить требования согласно п.2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ N99, а именно: установить требование ко второй части заявки о предоставлении копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в частности путем проведения электронных аукционов, предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными данным постановлением.
В ходе заседания Комиссии установлено, что такие работы по реконструкции хозяйственной части как демонтаж кладок, конструкций, распорных систем и инженерного оборудование, согласно ст. 40 Федерального закона Российской Федерации N 73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", являются работами по сохранению объектов культурного наследия народов России.
Таким образом, предметом проводимого электронного аукциона являются работы по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 Приложения 1 Постановления Правительства РФ N99 для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем в ходе проведения заседания Комиссией установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства N 99, в п. 3.1.2.3 раздела 3 Аукционной документации в части установления дополнительных требований установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион. Вместе с тем, требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, а именно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. По работам на объектах культурного наследия дата заключения исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) может выходить за рамки указанного периода
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации установлено правомерное требование о наличие дополнительного опыта исполнения Контрактов по сохранению культурного наследия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Учитывая, что выполнение работ по реконструкции и модернизации хозяйственной части здания ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи", является работами по сохранению объектов культурного наследия, Заказчиком в аукционной документации установлено правомерное требование о наличие дополнительного опыта исполнения Контрактов по сохранению объектов культурного наследия.
2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У N 610-03-2/2017
29 ноября 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе ...
, на основании своего решения от 29.11.2017 по делу N 610-03-2/2017 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 05 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию и модернизацию хозяйственной части здания ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" по адресу: г.Рязань, ул. Соборная, д.16" (извещение N 1059500000517000002 от 30.10.2017) .
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 13 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 ноября 2017 г. N 610-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017