Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика -государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" (далее -ГБУ РМЭ "Республиканский онкологический диспансер"):
(доверенность N б/н от 22.11.2017),
в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Скиф - К"(далее - ООО "ЧОП "Скиф - К"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобуООО "ЧОП "Скиф - К"на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг охраны онкологического корпуса(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308200003017000216 от 10.11.2017),
установила:
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" проводится электронный аукцион на оказание услуг охраны онкологического корпуса (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308200003017000216 от 10.11.2017).
В Марийское УФАС России поступилажалобаООО "ЧОП "Скиф - К"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг охраны онкологического корпуса(код закупки 0308200003017000216) опубликованы на официальном сайте 10.11.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 1 229 461,20 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (далее - Закон 2487-1)физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать разрешенные в целях охраны услуги (часть 5 статья 3 Закона N 2487 - 1). Под частной охранной организацией (далее также - охранная организация) понимается организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности (пункт 1 статьи 1.1 Закона N 2487-1).
В пункте 21 информационной карты(часть IIдокументации об электронном аукционе)установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать,в том числе копию действующейлицензиина осуществление охранной деятельности.
Следовательно, заказчиком правомерно установлены требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на момент подачи заявки.
При этом, в техническом задании(часть IIIдокументации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что охранное предприятие (далее - ОП) в течение всего срока действия контракта должно иметь действующую лицензию на осуществлении негосударственной (частной) охранной деятельности и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (Закон РФ от 11 марта 1992 года N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Срок действия лицензии и разрешения должен покрывать весь срок действия контракта.
Из пояснений представителей заказчика, следует, что указанное требование в техническом задании относится к исполнителю по контракту.
В силу части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 названного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что исполнитель (победитель электронного аукциона) в соответствии с указанными нормами закона должен иметь во время всего срока действия контракта действующую лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.Следовательно, заказчик правомерно установил требования к исполнителю (победителя электронного аукциона) о наличии действующей лицензии в течение всего срока действия контракта.
Таким образом, участнику закупки при подаче вторых частей заявок достаточно иметь действующею лицензию на момент подачи заявки. Однако, на момент заключения контракта исполнитель обязаниметь действующею лицензию в течение всего срока действия контракта. В противном случае, заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе. Более того, охранное предприятие имеет право обратиться в соответствующий орган для продления данной лицензии. Следовательно, права участников закупки не нарушены.
Жалоба ООО "ЧОП "СКИФ - К" является необоснованной.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Скиф - К" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 ноября 2017 г. N 02-06/198-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017