Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУ "Управление административными зданиями": Д.К. Хубуа, А.Н. Серова,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.10.2017 N 54477/17,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания по адресу: город Москва, Брюсов переулок, дом 11 (Закупка N 0373100128317000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.11.2017 N 56650/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в в аукционе требования о соответствии товаров положениям ГОСТ без указания года утверждения стандарта в обозначении стандартов, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участникам закупки при формировании заявки необходимо руководствоваться положениями действующих ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при установлении требования о соответствии применяемых товаров положениям ГОСТ вышеуказанным образом, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Также, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к товару "Лента самоклеющая диффузионная ГОСТ 30971" в соответствии с положениями ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия", поскольку указанный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации.
Представителем Заявителя в жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, в частности, свидетельствующих о том, что Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые не могут быть определены, а также свидетельствующих о неправомерности установления в документации о закупке требований вышеуказанным образом.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода довода жалобы.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Прокладка ГОСТ 15180" установлено требование "Толщина Должна быть от 1,0 до 3,0 мм", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения") не соответствует ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры", согласно которому толщина прокладок в зависимости от условного прохода присоединяемых деталей должна быть 2 или 3 мм;
- в п. "Смеси бетонные ГОСТ 7473, ГОСТ 26633" установлены следующие требования:
- "марка водонепроницаемости: необходима меньше W4", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить диапазон допустимых значений марки водонепроницаемости бетонных смесей, поскольку из указанного требования не следует какие значения соответствуют требованию: с меньшим числовым значениям обозначения марки смеси или с меньшей водонепроницаемостью;
- "Бетоны входящие в состав смеси по прочности на сжатие соответствует классу: Должны быть выше 10 (150) В (M)", что, по мнению Заявителя, не является неправомерным требованием, поскольку Заказчиком при описании требования к классу бетона по прочности на сжатие установлено требование к марке, при этом ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" и ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" не предусмотрено разделение смесей бетонных и бетонов на марки по прочности на сжатие, а также поскольку Заказчиком неправомерно определены единицы измерения данного показателя;
- в п. "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262" установлены требования:
- "Длина трубы: Не должна быть менее 3 м", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", согласно которому по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м;
- "Длина резьбы до сбега: Не более 15 мм", "Резьба: Может быть Нарезанная;накатанная;без резьбы", "Число ниток при условном проходе: Должно быть не более 15", а также в п. "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262" установлены требования "Резьба Нарезанная/накатанная/без резьбы", "Число ниток при условном проходе: Должно быть до 15", "Длина резьбы до сбега: Не менее 13 мм", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями к товару, поскольку Заказчиком установлены требования к характеристикам резьбы на трубе, при этом допускается применение труб без резьбы;
- в п. 56, 67 "Шурупы ГОСТ 1144 и ГОСТ 1145" установлено требование о том, что шурупы должны быть с полукруглой головкой, в п. 59, 93 "Шурупы ГОСТ 1144 и ГОСТ 1145" установлено требование о том, что шурупы должны быть с потайной головкой, что, по мнению Заявителя, не соответствует наименованиям материалов, которыми установлено требование об одновременном соответствии товаров положениям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры";
- в п. "Олифа ГОСТ 32389" установлены требования: "Характеристики натуральной олифы: Применяемое масло: Может быть льняное; конопляное; перилловое; тунговое", что, по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия", согласно которому натуральная олифа производится из льняного или конопляного масел;
- в п. "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом ГОСТ 23166" установлены требования "Толщина используемого стекла не менее 4 мм", "стеклопакет: Оконный блок должен иметь стеклопакеты с количеством камер более одной", "Номинальная толщина стеклопакетов должна быть не менее 14 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия", согласно которому секлопакеты, предназначенные для наружного остекления, изготавливают с расстоянием между стеклами от 8 до 36 мм, в связи с чем номинальная толщина двухкамерного стеклопакета с толщиной стекла 4 мм и расстоянием между стеклами 8 мм должна быть 28 мм;
- в п. "Блок дверной ГОСТ 30970" установлены требования "Описание: Должна представлять собой металлическую однопольную дверь. На дверном полотне должен присутствовать самоклеющийся уплотнитель. Дверное полотно должно быть покрыто порошковой краской. Дверное полотно должно быть изготовлено из [2-х] листов холоднокатанной стали, сваренных между собой. Каркас двери должен быть изготовлен из холоднокатанной стали", "Толщина стали дверного полотна: Должен быть более 1,3 каждый мм", "Толщина стали каркаса двери: толщиной более 1,4 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует наименованию товара, согласно которому применяемые товары должны соответствовать ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия", распространяющемуся на дверные блоки из поливинилхлоридных профилей;
- в п. "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262" установлены требования "Наружный Диаметр: Не менее 33,5 мм", "Условный проход: Должен быть 32; 40 мм", что по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 3262-75, согласно которому наружный диаметр трубы при условном проходе 32 мм должен быть 41 мм, условном проходе 40 мм - 47 мм;
- в п. "Кабель силовой ГОСТ 31996" установлено требование "Вид климатического исполнения кабеля: должен быть УХЛ и Т", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к товару, поскольку предметом закупки является выполнение работ в городе Москве, где все оборудование работает в условиях умеренно-континентального климата, в связи с чем требование о том, что кабели должны быть предназначены для работы в тропическом климате является нестандартным;
- в п. 50, 51 "Втулки" установлены требования к внутреннему и внешнему диаметру трубы, втулки и широкой части втулки без описания в документации о закупке какие именно части втулок описываются указанными характеристиками, что, по мнению Заявителя, препятствует определению участниками закупки характеристик применяемых товаров;
- в п. "Кабель силовой ГОСТ 31996" установлено требование "Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации: должна быть более +65 °С", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации в зависимости от материала изоляции кабеля не должна превышать 70 или 90 °С;
- в п. "Вазелин технический, ГОСТ 5774" установлено требование "Внешний вид: Должна быть Однородная мазь от белого не темнее светло-желтого цвета", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения") препятствует формированию участниками закупки заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет определить диапазон допустимых значений показателя;
- в п. "Лента самоклеющаяся диффузионная ГОСТ 30971" установлено требование "Крепление посредством монтажного самоклеющегося слоя на расстоянии от 3~до 5 от грани четверти по внутренней поверхности оконного проема" без указания единиц измерения показателя, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе;
- в п. "Гильзы" установлены требования "Маркировка: должна быть 1,5", "Длина: должна быть не <10 мм", "внутренний диаметр: меньше чем 2 мм", что, по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры", согласно которому длина гильзы с маркировкой 1,5 не может быть менее 20_0,260 мм, при этом длина гильзы с маркировкой 1,5 и внутренним диаметром 2 мм должен быть 1,8 мм;
- в п. "Гипс ГОСТ 125 и ГОСТ 23789" установлены требования "Индекс степени помола 1,2;3", "степень помола должна быть средняя или грубая или тонкая", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("Если в приложении к техническому заданию прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных. В случае указания в столбце "Наименование показателя" показателей с использованием знаков "," и/или союза "и" участнику закупки необходимо предоставить значение в отношении каждого показателя. Если требования, прописанные перечислением с использованием символов ";", "/" нужно трактовать как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, назначения, техничеcкой cпецификaции тoвaрoв и/или мaтериaлoв, или общепринятого понятия (например: "oтнoшение cигнaл/шум", "режим день/нoчь", "нaпряжение 220/230В", "cкoрocть врaщения 5400 oб./мин"и тп) и за исключением случаев, если перед требованием стоит слово "может" или "может быть", в этих случаях необходимо указать одно или несколько из перечисленных значений по выбору участника"), не соответствует ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", согласно которому гипсовый вяжущий грубого помола относят к индексу I, среднего помола - индексу II, тонкого помола - индексу III;
- в п. "Втулки" установлены требования "Категория размещения: Должно быть не <2", "Климатическое исполнение: Должно быть УХЛ2", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" оборудование климатического исполнения УХЛ2 относится к категории размещения 2;
- в п. "Кабель силовой" установлено требование "Номинальное напряжение: Должен быть 0,6/1 В", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Если требования, прописанные перечислением с использованием символов ";", "/" нужно трактовать как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, назначения, техничеcкой cпецификaции тoвaрoв и/или мaтериaлoв, или общепринятого понятия (например: "oтнoшение cигнaл/шум", "режим день/нoчь", "нaпряжение 220/230В", "cкoрocть врaщения 5400 oб./мин"и тп) и за исключением случаев, если перед требованием стоит слово "может" или "может быть", в этих случаях необходимо указать одно или несколько из перечисленных значений по выбору участника") является неправомерным требованием, поскольку указанное требование не позволяет участникам закупки определить какое правило чтения символа "/" необходимо учесть при формировании заявки на участие в аукционе: как "или", либо как обозначения типа номинального напряжения U0/U кабеля силового;
- в п. "Шурупы ГОСТ 1144 и ГОСТ 1145" установлены требования "резьба: должна быть по всей длине шурупа. Резьба должна быть острой, цилиндрической и иметь заостренную часть на конце", "шлиц: должен быть крестообразный", "длина: 70/50/40 мм",что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", в соответствии с которым не производят шурупы с резьбой по всей длине шурупа указанной длиной;
- в п. "Выключатели автоматические" установлено требование " Номинальная частота: 50/60 Гц", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Если требования, прописанные перечислением с использованием символов ";", "/" нужно трактовать как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, назначения, техничеcкой cпецификaции тoвaрoв и/или мaтериaлoв, или общепринятого понятия (например: "oтнoшение cигнaл/шум", "режим день/нoчь", "нaпряжение 220/230В", "cкoрocть врaщения 5400 oб./мин"и тп) и за исключением случаев, если перед требованием стоит слово "может" или "может быть", в этих случаях необходимо указать одно или несколько из перечисленных значений по выбору участника") является неправомерным требованием, поскольку указанное требование не позволяет участникам закупки определить какое правило чтения символа "/" необходимо учесть при формировании заявки на участие в аукционе: как "или", либо как обозначения частоты электрического тока.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке вышеуказанных требований.
Также, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Сталь листовая ГОСТ 14918" установлено требование к характеристике "Масса 1 листа";
- в п. "Проволока ГОСТ 3282" установлено требование к характеристике "Вес 1 метра";
- в п. "Блок дверной ГОСТ 30970" установлены требования к характеристикам "Вес", "Звукоизоляционные свойства двери", "Инерционность срабатывания", "Усилие открывания двери в начальный период", "Безотказность циклов открывания-закрывания";
- в п. "Известь ГОСТ 9179" установлено требование к характеристике "Размер зерен не шире";
- в п. "Светильник светодиодный ГОСТ Р 54815" установлены требования к характеристикам "Интервал выходного напряжения источника питания", "Коэффициент полезного действия источника питания", "Габаритная яркость", "Суммарная потребляемая мощность светильника", "Коэффициент мощности источника питания", "Источники света четыре светодиодных модуля в светильнике с не < 12 светодиодами каждый со светоотдачей не < 120 лм/вт";
- в п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282" установлены требования к характеристикам "наплывы", "дефекты".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участником закупки направлялись Заказчику запросы разъяснений положений аукционной документации относительно вышеуказанных требований к товарам п. 67, 93 "Шурупы ГОСТ 1144 и ГОСТ 1145", при этом в соответствии с Разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 30.10.2017 NРД2 участникам закупки при формировании предложения в отношении товара п. 93 "Шурупы ГОСТ 1144 и ГОСТ 1145" необходимо представитель сведения о шурупах с потайной головкой, однако согласно в Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 01.11.2017 NРД3 Заказчик указывает "Шурупы с полукруглой головкой должны соответствовать ГОСТ 1144. Шурупы с потайной головкой должны соответствовать ГОСТ 1145", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком предоставлены противоречивые разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость предоставления разъяснений положений аукционной документации указанным образом, а также затруднился пояснить какими разъяснениями положений аукционной документации необходимо руководствоваться участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует размещение Заказчиком Разъяснений положений документации об электронном аукционе от 01.11.2017 NРД3 в которых Заказчик указывает на то, что участникам закупки формирования предложения в отношении номинального диаметра резьбы товаров "Гайки ГОСТ 5915, ГОСТ Р ИСО 898" и "Болты ГОСТ 7798, ГОСТ 1759" с учетом того, что все крепежные детали должны быть совместимы между собой, при этом указанное положение отсутствует в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ФГБУ "Управление административными зданиями" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2017 г. N 2-57-13879/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017