Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": М.Б. Ермиловой,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях и сооружениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N191 Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва,ул. Чусовская, д. 9, 2 этаж, левое крыло (Закупка N0373200141917000097) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В письме Московского УФАС России (исх. NМГ/58274/17 от 15.11.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/58274/17 от 15.11.2017), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены таким образом, что максимальные и минимальные значения показателей содержатся в таблице приложения N 1 к техническому заданию (далее - форма 2), однако в Инструкции по заполнению первой части заявки установлены требования, которые необходимо читать в совокупности со значениями, установленными в форме 2. Так например, по п. "Линолеум" установлены следующие требования:
В свою очередь, в Инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "Значение требуемого параметра технической характеристики с порядковым номером 18.4 соответствует понятию 4. Значение требуемого параметра технической характеристики с порядковым номером 18.3 соответствует понятию 2. Значение требуемого параметра технической характеристики с порядковым номером 18.2 соответствует понятию 2. Значение требуемого параметра технической характеристики с порядковым номером 18.1 соответствует понятию 4", при этом понятия определены следующим образом: "В форме могут быть использованы следующие понятия: 1) "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; 2) "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; 3)">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; 4) "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; 5) "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; 6) "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; 7) "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; 8) "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; 9) "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения".
Таким образом, участник закупки, исходя только из приведенных в форме 2 требований, не может однозначно определить, какие конкретно значения параметров требуются Заказчику, поскольку непосредственно позиции описания не дают такой информации. Для определения потребности Заказчика, участникам закупки необходимо сопоставлять разные части документации. В частности, в вышеприведенном примере, требуемые значения показателей для товара "Линолеум" не соответствуют числовым значениям, указанным в форме 2. Например, значение параметра "Общая толщина" на самом деле вообще не может соответствовать значению "3", которое обозначено в форме, а соответствуют требуемому значению с учетом положений Инструкции <3 мм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам указанным способом вводит участников закупки в заблуждение, препятствует как определению потребностей Заказчика, так и корректному формированию первой части заявки.
Также согласно доводам жалобы Заявителя часть требуемых значений установлены отдельно от числового выражения таких значений в графе "Наименование параметра", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить требуемое значение параметров установленных характеристик, так например:
- по п. "Грунтовка", п.8.2: Температура нанесения в диапазоне шире - +10...+30*;
- по п. "Кабель-канал", п.14.1: Рабочая температура в пределах не уже - -40*...+40* °С;
- по п. "Клей фенолполивинилацетатный", п.16.2: Температура эксплуатации в пределах не уже --60*...+60* °С;
- по п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая", п.20.2: Температура эксплуатации в диапазоне не уже - -50*...+70* °С;
- по п. "Пена монтажная", п.22.4: Термостойкость затвердевшей пены в диапазоне шире - -50...+90 °С;
- по п. "Шпаклевка гипсовая", п.27.1: Толщина слоя в пределах не уже - 1*...5* мм;
- по п. "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие": Температура эксплуатации в пределах не уже - -25*...+60* °С.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требований к товарам подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ"
107065, Москва, ул. Алтайская, д. 13
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230, Москва, пр-зд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14299/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
20.11.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу N 2-57-14299/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях и сооружениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N191 Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва,ул. Чусовская, д. 9, 2 этаж, левое крыло (Закупка N0373200141917000097) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.11.2017 по делу N 2-57-14299/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.11.2017 по делу N 2-57-14299/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14299/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017