Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФКУ "ДЕЗ СКИТР": Е.Б. Саблиной, А.В. Черепанова, И.В. Ущекиной,
ООО "Ленмонтажпроект": С.А. Казарина,
рассмотрев жалобу ООО "Ленмонтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Создание центра разработки иммунобиологических лекарственных препаратов на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН" (Закупка N 0373100005217000019) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58405/17 от 15.11.2017.
Согласно п.1, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в конкурсной документации предоставлены недостоверные сведения, поскольку на карте градостроительного зонирования, являющегося приложением к Правилам землепользования и застройки города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства города Москвы от 28 марта 2017 года N120 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы (с изменениями на 12 октября 2017 года)", указаны три земельных участка по объекту с индексом Ф. Данный индекс означает, что во всех территориальных зонах в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом, согласно представленной в технических заданиях информации фактическим значением является 35 700м2. Однако, в заданиях на проектирование, являющихся обязательным приложением к конкурсной документации, содержатся требования о проектировании зданий общей площадью порядка 86 000м2. Таким образом, у участника закупки отсутствует возможность объективно подготовить заявку на участие в открытом конкурсе, поскольку допущенные при формировании конкурсной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, что, по мнению Заявителя нарушает пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в составе жалобы указано, что в ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации Заказчиком указано, что "Указанные в техническом задании показатели площади и другие необходимые для реализации проекта показатели согласованы и утверждены Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 2 октября 2017 года N 283. Мероприятия по внесению соответствующих изменений в Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120 ведутся в соответствии с порядком, установленным законодательством. Исполнителю будет предоставлена вся необходимая документация до начала выполнения проектных работ и проведения государственной экспертизы проектной документации согласно графику выполнения работ". Вместе с тем, никаких конкретных сроков предоставления указанной документации Заказчик не предоставляет. Учитывая крайне сжатые сроки проектирования, отсутствие основного исходно-разрешительного документа делает невыполнимой задачу по проектированию объекта.
Согласно п.1 ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Создание центра разработки иммунобиологических лекарственных препаратов на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнителю по контракту необходимо будет выполнить проектные работы в объеме, установленным конкурсной документацией.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации Исполнителю по контракту необходимо будет выполнить проектные работы в объеме, установленном конкурсной документацией (Задание на проектирование), а именно, 86.000м2, при этом срок выполнения работ составляет 261 (календарных) дней с момента заключения государственного контракта.
Согласно проекту контракта Объем, порядок, содержание, технические требования к Документации, уровню и способам технических решений, являющихся предметом Контракта, определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, Заданием на проектирование (Приложением N 1 к настоящему Контракту). Генеральный проектировщик обязан соблюдать требования, содержащиеся в Задании на проектирование и других исходных данных (документах, утвержденных заказчиком, и содержащих графическую и текстовую информацию, архитектурные и инженерно-технические требования на основании которых Генеральный проектировщик разрабатывает Проектную документацию, проводит инженерные изыскания).
Кроме того, согласно проекту контракта Заказчик обязан оказывать содействие Генеральному проектировщику в выполнении работ и незамедлительно информировать Генерального проектировщика обо всех изменениях, кото рые могут повлиять на процесс выполнения работ по Контракту.
Также, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в настоящий момент в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие изменения и происходят соответствующие согласования на основании предоставленного Заказчиком Комиссии Управления Распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы N283 от 02.10.2017, согласно которому в соответствии с решением Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (выписка из протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы N19 от 29.06.2017) необходимо:
- подготовить в 1 этап в IV квартале 2017 проект внесения изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в отношении территории по адресу пос. Московский, пос. Интитута полиомиелита (кад. NN 50:21:0110205:30, 50:21:0110205:31, 50:21:0110205:32), НАО в границах согласно приложению к данному Распоряжению;
- Управлению городского заказа подготовить материалы внесения изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы
- Управлению Генерального плана г. Москвы обеспечить подготовку, согласование и представление проекта постановления Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в Правительство Москвы для утверждения
- Управлению информационных систем и ресурсов разместить в информационных системах Москомархитектуры и направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно предоставленной на заседании Комиссии Управления Заказчиком выписке из протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы N19 от 29.06.2017:
- Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы принято решение согласиться с внесением изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в отношении территории по адресу пос. Московский, пос. Интитута полиомиелита, участок N63ю (кад. N50:21:0110205:30), предусмотрев суммарную поэтажную площадь объекта - 50.600м2
- Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы принято решение согласиться с внесением изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в отношении территории по адресу пос. Московский, пос. Интитута полиомиелита, участок N61ю (кад. N50:21:0110205:31), предусмотрев суммарную поэтажную площадь объекта - 23.879м2
- Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы принято решение согласиться с внесением изменений в правила землепользования и застройки г. Москвы в отношении территории по адресу пос. Московский, пос. Интитута полиомиелита, участок N62ю (кад. N50:21:0110205:32), предусмотрев суммарную поэтажную площадь объекта - 7.923м2
По результатам заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы принято решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении указанной территории с учетом видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для реализации проекта "Создание центра разработки иммунобиологических лекарственных препаратов на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН", что подтверждается выпиской из протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы N19 от 29 июня 2017года, при этом, показатели суммарной площади объекта в габаритах наружных стен, как и другие показатели, установленные Заказчиком в задании на проектирование, соответствуют предельным параметрам, предусмотренным решением Градостроитльно-земельной комиссии города Москвы от 29.06.2017 г.
В соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 16.11.2010 N1019 "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (с изменениями на 11 августа 2017 года)" решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии ответственным секретарем Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что указанные изменения будут внесены Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в срок не позднее 30.11.2017, таким образом, при заключении Контракта победителю для выполнения работ по Контракту Заказчиком будет предоставлена вся необходимая документация до начала выполнения проектных работ и получению экспертизы согласно графику выполнения работ, что также предусмотрено проектом Контракта.
Кроме того, на участие в данном открытом конкурсе участниками закупки подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки, а также опровергает доводы Заявителя жалобы о невозможности подготовки заявки на участие в закупке.
Также, на этапе подачи заявок Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, дублирующий текст поданной жалобы, в ответ на который Заказчиком пояснено, что в настоящий момент в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие изменения и происходят соответствующие согласования, что подтверждается Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 02.10.2017 N283. Вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории поселка Московский, поселка Института полиомиелита, участка N63ю, поселка Передельцы, участка 61ю, участка N62ю рассмотрен на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы 29.06.2017 г, По результатам которого Градостроительно-земельной комиссии города Москвы принято решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении указанной территории, при этом показатели суммарной площади объекта, предусмотренные решением Градостроитльно-земельной комиссии города Москвы от 29.06.2017, соответствуют установленным Заказчиком в задании на проектирование объемам. Изменения будут внесены Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в срок не позднее 30.11.2017, таким образом, при заключении Контракта победителю будет предоставлена вся необходимая документация до начала выполнения проектных работ и получению экспертизы согласно графику выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы ООО "Ленмонтажпроект" о нарушении Заказчиком при проведении данного открытого конкурса пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе необоснованным, в виду не подтверждения факта ограничения количества участников закупки и невозможности подачи заявки на участие в конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ленмонтажпроект" на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/58405/17 от 15.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14336/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017