Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Д.В. Синицына,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/57211/17 от 09.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта помещений в зданиях и сооружениях ГБУЗ "ГПN 66 ДЗМ" по адресу Москва, ул. Салтыковская 11Б (Закупка N 0373200578317000092) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57211/17 от 09.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п.1 "Смеси сухие выравнивающие": "Классы затвердевших растворов по объему износа: до А22", "Классы затвердевших растворов по глубине износа: от АР4* до АР6*", "Марка по подвижности: до Рк5 Рк2", при этом указанные параметры не регламентируются ГОСТ 31357-2007, требование о соответствии которому установлено Заказчиком;
-п.7 "Стальные водогазопроводные трубы": "Диаметр условного прохода: 25, 32, 40 мм", "Длина резьбы до сбега: менее 17,0 мм", что не соответствует ГОСТ 3262-75, поскольку длина резьбы до сбега менее 17,0 мм противоречит указанным диаметрам условного прохода;
-п.14 "Розетка штепсельная скрытой проводки ГОСТ IEC 60884-1-2013": "Размеры: 80х80х40*-45 мм"; п.21 "Краны шаровые запорные полнопроходные ГОСТ 9702-87": "Длина крана: 60 - 70 мм"; п.32 "Плитки керамические ГОСТ 6141-91": "Длина: 100*-200* мм", "Ширина: 100*-200* Мм", при этом согласно инструкции: Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку размеры не могут иметь диапазонное значение.
-п.19 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98": "Назначение раствора: Штукатурный, облицовочный", "Подвижность растворной смеси: П_к3, П_к2", при этом, ГОСТ 28013-98 не нормируются такие значения показателя, как "П_к3", "П_к2", а также облицовочный раствор не обладает характеристикой подвижности растворной смеси "Пк3";
-п.20 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98": "Марка смеси по подвижности: Пк3, Пк1", "Основное назначение раствора: штукатурный или кладочный", при этом согласно ГОСТ 28013-98 марка смеси по подвижности Пк1 для штукатурного раствора не предусмотрена;
-п.24 "Кабель ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012": "Допустимые усилия при тяжении кабелей по трассе прокладки: до 50 Н/мм2 жилы", "Продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю не более 8 в сутки и < 125 в год", "Допустимый ток двухсекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией до 0.17 кА", при этом, по мнению Заявителя, указанные характеристики не соответствует указанным ГОСТ;
-п.42 "Бруски хвойных пород, обрезные ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80": "Длина: двести пятьдесят или триста или триста пятьдесят или четыреста или четыреста двадцать пять или пятьсот или пятьсот семьдесят пять или шестьсот двадцать пять см", "Толщина: пятьдесят целых ноль десятых, шестьдесят целых ноль десятых пятьдесят целых ноль десятых, шестьдесят целых ноль десятых мм", "Сорт: Второй и первый", "Ширина пласти: не менее пятидесяти целых нуля десятых мм", "Ширина: от ста двадцати пяти до двухсот двадцати пяти с градацией равной двадцать пять мм", "Влажность древесины: до двадцати двух целых нуля десятых %", при этом, бруски - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, тогда как приведенные Заказчиком значения толщины относятся к доскам.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводам жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.1 "Смеси сухие выравнивающие", п.7 "Стальные водогазопроводные трубы", п.14 "Розетка штепсельная скрытой проводки ГОСТ IEC 60884-1-2013", п.32 "Плитки керамические ГОСТ 6141-91", п.21 "Краны шаровые запорные полнопроходные ГОСТ 9702-87", п.19 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98", п.20 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98", п.24 "Кабель ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012", п.42 "Бруски хвойных пород, обрезные ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом по указанным позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п.42 "Бруски хвойных пород, обрезные ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80": "Длина: двести пятьдесят или триста или триста пятьдесят или четыреста или четыреста двадцать пять или пятьсот или пятьсот семьдесят пять или шестьсот двадцать пять см", "Толщина: пятьдесят целых ноль десятых, шестьдесят целых ноль десятых пятьдесят целых ноль десятых, шестьдесят целых ноль десятых мм", "Сорт: Второй и первый", "Ширина пласти: не менее пятидесяти целых нуля десятых мм", "Ширина: от ста двадцати пяти до двухсот двадцати пяти с градацией равной двадцать пять мм", "Влажность древесины: до двадцати двух целых нуля десятых %", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемые Заказчиком значения и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, поскольку требуемые значения характеристик выражены словами;
-п.68 "Болт стальной с шестигранной головкой ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70": "Длина резьбы: не менее 28 Мм", "Размер под ключ: < 32 Мм", "Длина болта: не менее 50 Мм", при этом, по мнению Заявителя, указанные единицы измерения "Мм" вводят в заблуждение участников закупки, поскольку согласно ГОСТ данные характеристики измеряются как "мм".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также об ограничении количества участников закупки при описании требуемых значений характеристик словами и указании единицы измерения размеров товара п. 68 "Болт стальной с шестигранной головкой ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70" в виде "Мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.1 "Смеси сухие выравнивающие", п.7 "Стальные водогазопроводные трубы", п.14 "Розетка штепсельная скрытой проводки ГОСТ IEC 60884-1-2013", п.32 "Плитки керамические ГОСТ 6141-91", п.21 "Краны шаровые запорные полнопроходные ГОСТ 9702-87", п.19 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98", п.20 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98", п.24 "Кабель ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012", п.42 "Бруски хвойных пород, обрезные ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2017 г. N 2-57-14017/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017