Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Е.В. Нишкуровой,
а также в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58410 от 15.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Паклитаксел) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы" на 2018 год (Закупка N 0373200087817000236) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58410 от 15.11.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН "Паклитаксел", в частности: "Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл; объем 35 мл".
В составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно установлено требование к объему наполнения первичной упаковки, поскольку указанное требование является терапевтически не значимой характеристикой, направленной на ограничение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что различными производителями лекарственного препарата МНН Паклитаксел на рынке представлены дозировки 6 мг/мл в различных объемах 5 мл (30 мг), 16,7 мл (100,2 мг), 35 мл (210 мг), то для проведения однократного введения пациенту можно использовать несколько флаконов в дозировках (например 30 мг + 100,2 мг) или 1 флакон (дозировкой 150 мг). Руководствуясь необходимостью снижения риска микробной контаминации, а также снижения ингаляционного токсического эффекта от разведения препарата на персонал и больного, а также финансово-экономической целесообразностью, закупка сформирована с максимально рациональным подходом к заказываем дозировкам. Лекарственный препарат с МНН Паклитаксел относится к группе цитостатических противоопухолевых препаратов, используемых при лечении рака молочной железы и рака яичников. Лекарственный препарата с МНН Паклитаксел в дозировке 210 мг является одной из наиболее востребованных в стандартных схемах химиотерапии (в практике применяется доза 135 мг/м2 площади тела, при среднестатистической площади женского тела около 1,6 мг/м2 требуется доза 210 мг) и позволяет избежать использования сочетания меньших или больших дозировок для получения инфузионного раствора. Также представитель Заказчика пояснил, что требованиям технического задания соответствуют лекарственные препараты ТН Паклитаксел производитель ОАО "Фармстандарт", Россия, РУ NЛП000464, ТН Паклитаксел-Эбеве производитель Эбеве Фарма Гес.м.б.Х.Нфг, Австрия, РУ N015197/01, ТН Абитаксел производитель Лаборатория ИМА С.А.И.С., Россия, РУ NП015865/01, ТН Паклитаксел-Лэнс производитель ООО "Верофарм", Россия, РУ N000006/01, ТН Таксакад производитель ЗАО "Биокад", Россия, что подтверждается признанными соответствующими требованиям аукционной документации заявки N2,N3 с предложением к поставке лекарственного препарата с ТН Таксакад, а также ТН Паклитаксел-Эбеве.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58410/17 от 15.11.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14325/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017