Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": А.И. Скляровой, А.А. Сотниковой,
ООО "НПО Промэлектроавтоматика": С.Г. Крылова, А.А. Зыбиной, О.П. Шатырко,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Промэлектроавтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт трубопровода ХВС в помещении подвала здания УПЦ (Закупка N 0573200007517000472) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях допущенных Заказчиком при заключении государственного контракта с победителем аукциона ООО "НПО Промэлектроавтоматика".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/58292/17 от 15.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N0573200007517000472-3 от 11.10.2017, победителем аукциона признана организация ООО "НПО Промэлектроавтоматика".
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 16.10.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.10.2017, Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ТВ - Регион" на действия ГУП "Московский метрополитен" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт трубопровода ХВС в помещении подвала здания УПЦ (Закупка N 0573200007517000472), вследствие рассмотрения которой жалобы признана необоснованной. При этом, 07.11.2017 Заказчик направил запрос в адрес Единой электронной торговой площадки о разблокировке процедуры в связи с опубликованием решения по делу N 2-57-12858/77-17 от 20.10.2017.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 07.11.2017 года возобновленный этап подписания контракта, уже исключил возможность подачи протокола разногласий и использование своих законных прав.
Заказчик пояснил, что у победителя аукциона имелись разногласия по п.7.4 проекта контракта, однако установленные требования не противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N1042.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 13.11.2017 года подписал электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также какую норму Закона о контрактной системе, нарушает Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Промэлектроавтоматика" на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/58292/17 от 15.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14311/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017