Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ООО "ПроффРемСтрой": В.С. Смирнова,
в отсутствие представителей ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства", Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58659/17 от 16.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПроффРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене ограждения (ул. Подольских Курсантов) (1) (Закупка N0173200005317000180) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/58659/17 от 16.11.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200005317000180 от 08.11.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 18) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "п.1 "Трубы стальные квадратные" требуется "Предельные отклонения по толщине стенки -15,0 и
+12,5", участник предлагает "- 10 и +10", что не соответствует инструкции по заполнению формы 2 (Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Трубы стальные квадратные": Предельные отклонения по толщине стенки - 15 и
+12,5 %.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 1 "Трубы стальные квадратные": Предельные отклонения по толщине стенки - -10 и +10 %.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования к предельным отклонениям, которые являются показателем алгебраической разности между предельным и номинальным размерами. Отклонение толщины стенки трубы со знаком "+" означает увеличение толщины стенки, так например, при предельном отклонении толщины стенки +10% от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 2,2 мм. В свою очередь, отклонение толщины стенки со знаком "-" следует понимать как уменьшение такой толщины на соответствующее значение. Так например, при предельном отклонении толщины стенки -15 % от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 1,7 мм, то есть номинальный размер стенки уменьшится на 0,3 мм. В свою очередь при предельном отклонении -2% от номинального размера толщины стенки 2 мм, предельный размер толщины стенки составит 1,96 мм, то есть номинальный размер уменьшится на 0,04 мм. Таким образом, сравнение показателей отклонения от номинального размера представляет собой сравнение модулей их числовых значений, поскольку знаки "-" и "+" в отношении отклонений определяют направление такого отклонения в сторону уменьшения или увеличения соответственно, а не устанавливают принадлежность числового значения отклонений к разряду отрицательных или положительных чисел.
На основании вышеизложенного, значения предельных отклонений толщины стенки "-10 и +10 %", указанные в заявке Заявителя, удовлетворяют требованиям Заказчика, предъявленным в отношении данного показателя характеристики " - 15 и
+12,5 %", поскольку модуль значений +10 и -10 (|10|) меньше чем модули значений +12,5 (|12,5|) и -15 (|15|).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроффРемСтрой" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "НОВАСТРОЙ-М" по делу N2-57-14210/77-17 от 16.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14400/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017