Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГУП города Москвы "Центр-Сити": С.В. Семенова,
ООО "АКЦЕНТ СЕРВИС": М.Н. Хаткутовой, Е.А. Доценко,
рассмотрев жалобу ООО "АКЦЕНТ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Центр-Сити" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений здания Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити", расположенного по адресу: 123100, г. Москва, Краснопресненская набережная вл.16, стр.13 (Закупка N 0573200002017000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N59288/17 от 20.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573200002017000005 от 07.11.2017 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки", п.72 "Средство с антибактериальным эффектом".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки": "Состав: должны быть ПАВ, водорастворимые растворители, защитные субстанции, наполнитель, консерванты, этилендиаминтетрауксусная кислота или её соли, нитрилотриуксусная кислота или ее соли"; "ЭДТА: [< 5]% ; отсутствие"; "НТА: [< 5]%; отсутствие"; "Содержание кислот: [5-15]%; отсутствие";
- п.72 "Средство с антибактериальным эффектом": "рН 100 % раствора (концентрата): 7_11 единиц"; "рН 1 % раствора: 5_9 единиц"; "Расход: должен применяться в чистом виде или разводиться водой в концентрации 10 мл на 1л".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а именно:
- п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки": "Состав: ПАВ, водорастворимые растворители, защитные субстанции, наполнитель, консерванты, соли этилендиаминтетрауксусной кислоты, соли нитрилотриуксусной кислоты"; "ЭДТА: [< 5]%"; "НТА: [< 5]%"; "Содержание кислот: [5-15]%".
- п.72 "Средство с антибактериальным эффектом": "рН 100 % раствора (концентрата): 7.5_9.0 единиц"; "рН 1 % раствора: 6.0_7.5 единиц"; "Расход: разводиться водой в концентрации 10 мл на 1л".
По мнению Заказчика, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки" не соответствует требованиям аукционной документации, так как Участником закупки указано содержание кислот, при указании на их отсутствие. Также, по мнению Заказчика, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.72 "Средство с антибактериальным эффектом" являются недостоверными, так как Участником закупки указан рН 100 % раствора при указании расхода в концентрации 10 мл на 1 л воды.
Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Вместе с тем, из установленных Заказчиком требований к параметру "Содержание кислот" не следует, что в состав используемого при выполнении работ товара по п.71 "Универсальное моющее средство для повседневной уборки" должна входить исключительно этилендиаминтетрауксусная кислота и нитрилотриуксусная кислота. Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.72 "Средство с антибактериальным эффектом" не являются недостоверными, так как согласно представленным Заявителем сведений с сайта поставщика производителя ООО "New prograss company" из сети "Интернет" производителем указывается значение как рН 100 % раствора, так и значение рН 1 % раствора требуемого товара по п.72 "Средство с антибактериальным эффектом".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКЦЕНТ СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГУП города Москвы "Центр-Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14580/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017