Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФИЦ ИУ РАН: Н.С. Горшковой, Ю.В\ Милославской, Р.Ю. Цадаева,
а также в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИН", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59296/17 от 20.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИН" (далее - Заявитель) на действия ФИЦ ИУ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем обеспечения пожарной безопасности (Постановление правительства РФ от 25.04.2012 N390.п.п.61,63) (Закупка N 0373100008817000021) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59296/17 от 20.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам по п.7, п. 8: "Площадь полезного сечения (Предельная сумма сечений всех кабелей, предназначенных для прокладки в изделии)"; п.11-, п.12, п.13: "Водопоглощение (увеличение массы) изоляции; Относительное удлинение изоляции при разрыве до и после старения, под нагрузкой; Допустимые токовые нагрузки при 100% коэффициенте нагрузки кабелей на постоянном, переменном токе в земле и на воздухе; Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при температуре +70°С; Прочность при разрыве изоляции до и после старения; Допустимый ток короткого замыкания продолжительностью в 1 секунду; Электрическое сопротивление жилы, измеренное при температуре 20°С (1 км жилы); Допустимые токовые нагрузки при перегрузке кабелей на постоянном, переменном токе в земле и на воздухе; Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при температуре +90°С"; п.14, п.19: "Удельное объемное электрическое сопротивление пластиката при 20°С; Прочность при растяжении; Относительное удлинение при разрыве; Водопоглощение пластиката; Температура хрупкости; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С; Плотность пластиката; Сохранение относительного удлинения при разрыве пластикатом после выдержки при (100 2) °С в течение 7 сут."; п 17: "Временное сопротивление болта; Твердость болта по Бринеллю; Относительное сужение болта; Относительное удлинение болта; Напряжение от испытательной нагрузки гаек; Твердость гаек по Брюнеллю.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанной позиции не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, проверку прочности при разрыве относительно товара по п.11 проводят по ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84, СТ СЭВ 471-88) Металлы. Методы испытаний на растяжение (с Изменениями N 1, 2, 3) на образцах алюминиевых однопроволочных токопроводящих жил с расчетной длиной 200 мм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу Заявителя в составе аукционной документации Заказчика имеется Форма-2, содержащая товары по п.1-6 "Выключатели автоматические тип1-Тип6", п.7-8 "Кабель - канал квадратного сечения Тип1-Тип2", п.9 "Выключатель", п.10 "Розетка", п.11-13 "Кабель силовой Тип1-Тип3", п.14 "Лента изоляционная", п.15 "Винты самонарезающие остроконечные с полукруглой головкой", п.16 "Шурупы", п.17 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами", п.18 "Коробка рспаечная клеммная", п.19 "Лента ПВХ", п.20 "Винты самонарезающие остроконечные", п.20 "Трубка защитная", п.22 "Кабельный наконечник", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в аукционной документации отсутствуют объемы используемых товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно разделу 12 Технического задания Заказчиком установлены объемы работ и приведен объем материальных ресурсов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика отсутствуют объемы вышеуказанных товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИН" на действия ФИЦ ИУ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14575/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017