Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГУП "РЭМ": Е.Н. Яценко,
в отсутствие представителей ООО "Центр поставок Профит", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58656/17 от 16.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту на 1-ом этаже (помещение II, комнаты 1,1а, 2-7,7а,7б,7в,8-10,10а,11,11а) общей площадью 137,4 кв.м в здании по адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, д.36, корп.4 (Закупка N0573200001317000094) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58656/17 от 16.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, а именно:
- п. "Битумы нефтяные строительные": Глубина проникания иглы при 25 °C - 5-20 или 21-40 или 41-60 0,1 мм; Температура размягчения по кольцу и шару - 50-60 или 70-80 или 90-105 °C; Растяжимость при 25 °C - Более 1,0 см;
- п. "Арматурная сталь": Предел текучести - более 235 Н/мм2; Временное сопротивление разрыву - не менее 373 Н/мм2; Относительное удлинение - более 25 %; Изгиб в холодном состоянии на 180°: толщина оправки - 12-50 мм;
- п. "Резина техническая": Относительное удлинение при разрыве - не менее 200 %; Твердость - 35-85 ед. Шора А;
- п. "Олифа": Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С - Не более 24 ч; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) - От 26 до 32 с;
- п. "Электроды": Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла - от 42 кгс/мм2; Ударная вязкость - Не менее 13 кгс х м/см2; Относительное удлинение - 20-22 %;
- п. "Трубы электротехнические": Механическая прочность - От 350 Н на 5 см при +20°С для труб легкого типа или от 750 Н на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа Н; Сопротивление изоляции - Не менее 100 МОм в течение 1 мин. (500 В Мом);
- п. "Смеси сухие": Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевших смесей - должен быть не менее 1,0 Мпа; Предел прочности при сжатии затвердевших смесей - Не должен быть менее 2,0 Мпа; Прочность сцепления затвердевших смесей с основанием - Должна быть не менее 0,30 Мпа;
- п. "Плитки керамические": Водопоглощение - Не более 4,5 %; Предел прочности при изгибе - Не менее 25,0 Мпа; Износостойкость - 1-4 степень; Износостойкость (по кварцевому песку) - Не более 0,18 г/см2; Термическая стойкость глазури - Должна быть 125 °С; Твердость глазури по Моосу-Более 5;
- п. "Плинтусы": Абсолютная деформация при вдавливании - До 1,0 мм; Изменение линейных размеров - До 2,0 %; Прочность при растяжении- Не менее 20 Мпа;
- п. "Пленка полиэтиленовая": Прочность при растяжении в продольном направлении - Более 13,7 (140) МПа (кгс/см2); Прочность при растяжении в поперечном направлении - Не менее 12,7 (130) МПа (кгс/см2); Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении - не Менее 250 %; Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении - Не менее 300 %;
- п. "Паркет ламинированный": Предел прочности клеевого соединения при испытании на отрыв паркетных планок - Более 0,5 Мпа; Адгезия лакового покрытия к древесине - Не ниже 3 балл;
- п. "Материал рулонный": Условная прочность - Не менее 4,6 Кгс/см2; Относительное удлинение - От 55 %; Относительное остаточное удлинение - Менее 30 %; Водопоглощение в течение 24 ч - Не более 1,0 % по массе; Водонепроницаемость - при давлении более 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности должно не появляться признаков проникания воды Мпа (кгс/см2) мин.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и может привести к ограничению количества участников аукциона. Кроме того, обжалуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретный показатель характеристики "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)" для олифы согласно положениям п.4 Таблицы 1 ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", требование о соответствии которому предъявлено в аукционной документации, определяют методом испытаний по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости" следующим способом, описанным в п.3.2 : "вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки. Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые представляют собой в том числе показатели результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут иметь признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 20.11.2017 N0573200001317000094, участниками закупки не подано ни одного ценового предложения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" на действия ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГУП "РЭМ"
117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14/1
2. ООО "Центр поставок Профит"
354000 г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д,оф. 420
3. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14403/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.11.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 21.11.2017 по делу N 2-57-14403/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр поставок Профит" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту на 1-ом этаже (помещение II, комнаты 1,1а, 2-7,7а,7б,7в,8-10,10а,11,11а) общей площадью 137,4 кв.м в здании по адресу: г. Москва, ул. Дыбенко, д.36, корп.4 (Закупка N0573200001317000094) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.11.2017 по делу N 2-57-14403/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.11.2017 по делу N2-57-14403/77-17 .
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14403/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017