Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Краснопахорское: О.Н. Захаренковой, С.Н. Давыдовой, С.И. Грыу,
ООО "МосСтройПоставка": В.В. Цветаева,
рассмотрев жалобу ООО "МосСтройПоставка" (далее - Заявитель) на действия администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей, дорожных знаков, дорожных зеркал (Закупка N 0148300040717000077) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/59272/17 от 20.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0148300040717000077-4, Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации относительно предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно: "В п. 1 "Знаки дорожные" Участник указал: "Тип световозвращающей пленки для изготовления знаков Соответствует А. Световозращающие пленки применяемые при изготовлении знаков применяются пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках". Данная информация не является достоверной, т. к. согласно ГОСТ Р 52290-204 микростеклошарики.ю сгруппированные в ячейки применяются только в пленке типа Б (с высокой интенсивностью световозвращения)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 1 "Знаки дорожные" Тип световозвращающие пленки для изготовления знаков: Должна соответствовать А/В/Б. Световозвращающие пленки применяемые при изготовлении знаков: Должны применяться пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков)/ пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм/ пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм/ пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм/ пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Знаки дорожные" Тип световозвращающие пленки для изготовления знаков: Соответствует А. Световозвращающие пленки применяемые при изготовлении знаков: применяются пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, типу световозвращающей пленки "А" соответствуют пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), при этом, система из сферичиских линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, характеризует тип световозвращающей пленки "Б", которая является пленкой с высокой интенсивностью световозвращения. Таким образом, ГОСТ устанавливает, что группирование микростеклошариков в ячейки присуще исключительно типу пленки "Б", ввиду чего, аукционная комиссия Заказчика установила недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что представленные в заявке сведения являются достоверными, в том числе, не представил доказательств, подтверждающих, что группирование микростеклошариков в ячейках также возможно для световозвращающих пленок типа "А".
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, установив агрегирующие показатели к товару п. 1 "Знаки дорожные".
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки представлены недостоверные сведения, что подтверждается положениями ГОСТ Р 52290-2004.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройПоставка" на действия аукционной комиссии администрации поселения Краснопахорское необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/59272/17 от 20.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14544/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017