Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Н.М. Грачева, С.В. Гущина,
ООО "СтройСервис": Е.В. Машковой,
в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту отделений на 5-м, 6-м и 7-м этажах хирургического корпуса филиала ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (Закупка N 0373200017417000133) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/59275/17 от 20.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0373200017417000133-1-1, Заявителю (заявка N 12) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации относительно предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно: "п. 62 "Автоматический выключатель тип 6". Участник в первой части заявки указывает: "Число полюсов автоматического выключателя [3Р+N] шт", а также указывает "ширину автоматического выключателя" равную 53 мм". Таким образом, участник предоставляет недостоверную информацию о предлагаемом товаре, т.к. при указанном количестве полюсов будет составлять более 53 мм".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 62 "Автоматический выключатель тип 6" Ширина автоматического выключателя: >29 мм. Число полюсов автоматического выключателя: [1P+N]; [3P+N].
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 62 "Автоматический выключатель тип 6" Ширина автоматического выключателя: 53 мм. Число полюсов автоматического выключателя: 3P+N.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что автоматический выключатель 3P+N является четырехполюсным, так как данное обозначение указывает на то, что в выключателе содержатся три защищенные от сверхтоков полюса и один не защищенный. Полюса в автоматических выключателях в силу конструктивных особенностей имеют идентичные между собой размеры, составляющие 17.5-.18.0 мм в зависимости от производителя. Таким образом, ширина автоматического четырехполюсного выключателя не может быть равна 53 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в заявке значения показателя установлены в соответствии с техническими характеристиками автоматического выключателя DS203NC производителя "ABB", а также представил каталог данного производителя с предлагаемым автоматическим выключателем. Представитель Заявителя пояснил, что в соответствии со схематическим изображением данного автоматического выключателя, представленного в каталоге, его ширина составляет 53 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные представителем Заявителя каталог содержит также описательную часть характеристик автоматического выключателя DS203NC, в соответствии с которой его габаритные размеры (ВхГхШ) составляют 85х69х70.4 мм. Кроме того, на представленной представителем Заявителя схематическом изображении отсутствуют какие-либо наименования представленных значений, в связи с чем, Комиссии Управления не представляется возможным однозначно установить, что указанное значение 53 мм относится непосредственно к ширине автоматического выключателя.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено других документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в том числе указывающих, что предлагаемых к использованию автоматический выключатель 3P+N имеет ширину 53 мм.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/59275/17 от 20.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14539/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017