Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "ИНФОГОРОД": Ражковоского С.В., Макеева Р.В., Токарева М.В.,
ООО "КомСтрой": Сергеева С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КомСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ИНФОГОРОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений ГБУ "Инфогород" в период 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200640917000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58425/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0373200640917000013, объектом закупки является заключение государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений ГБУ "Инфогород" в период 2017-2018 гг.
Согласно раздела 6 "Виды оказываемых услуг" Технического задания Аукционной документации в состав услуг входят:
6.1. техническое обслуживание и эксплуатация системы кондиционирования,
6.2. техническое обслуживание и эксплуатация систем вентиляции,
6.3. техническое обслуживание и эксплуатация систем электроснабжения,
6.4. техническое обслуживание и эксплуатация систем водоснабжения и канализации,
6.5. техническое обслуживание и эксплуатация системы оповещения и управления эвакуацией,
6.6. техническое обслуживание и эксплуатация системы охранного телевидения (видеонаблюдения),
6.7. техническое обслуживание и эксплуатация системы контроля и управления доступом,
6.8. техническое обслуживание и эксплуатация системы кабельного телевидения,
6.9. техническое обслуживание и эксплуатация системы охранно-пожарной сигнализации,
6.10. техническое обслуживание и эксплуатация структурированной кабельной системы,
6.11. погрузо-разгрузочные работы,
6.12. плотницкие работы,
6.13. аварийно-техническое обслуживание инженерных систем и коммуникаций,
6.14. замена и чистка загрязненных пылегрязепоглощающих ковров,
6.15. ежедневная уборка помещений.
По мнению Заявителя указание в составе одного лота такого количества работ и услуг, ни функционально, ни технологически не связанных между собой, ведет к укрупнению лота и ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчик также необоснованно ограничивает возможность привлечения соисполнителей для оказания услуг по уборке, поскольку согласно п. 6.15.3.7 Технического задания: "Уборка помещений должна осуществляться сотрудниками Исполнителя с опрятным внешним видом в специальной форме одежды".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формирование лота осуществлено на основании потребности Заказчика по комплексному обслуживанию помещений. Сформированный код КПГЗ 03.07.01.01.02.99 соответствует коду ОКПД2 81.10.10.000 Комплексное техническое обслуживание административного здания, который, в свою очередь, также соответствует предмету закупки. На момент планирования закупки Заказчиком направлено 3 запроса о возможности оказания подобных услуг, положительные ответы на которые были получены, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации отсутствует ограничение возможности привлечения соисполнителей для оказания услуг по уборке, поскольку в п. 7.4. Технического задания указано: "Исполнитель вправе привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (субподрядчиков). При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих, что вышеуказанные работы являются технологически и функционально не связанные между собой.
Таким образом. Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом, жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14.
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КомСтрой" на действия ГБУ "ИНФОГОРОД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 NМГ/58425/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14348/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017