Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России": Гараева А.Р.,
ООО "ДВП-Информационные Технологии": Гаврилова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДВП-Информационные Технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона- на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования связи для расширения существующей инфраструктуры (Закупка N 0373100036217000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/59301/17 от 20.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100036217000013 от 14.11.2017, заявка Заявителя (порядковый N3) отклонена на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В таблице 1 приложения N 1 к Техническому заданию раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе: - к показателю товара "Разъемы" установлено требование "должен быть разъем для гарнитуры"; - к показателю товара "Питание" установлено требование "должен быть индивидуальный блок питания". В первой части заявки участника для товара "IP телефон Avaya 1608" в графе "Значения поставщика": - для показателя товара "Разъемы" указано "наличие"; - для показателя товара "Питание" указано "наличие". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о предлагаемых участником закупки товарах приложения N 1 к Техническому заданию раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе "в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки такие показатели не могут быть изменены и предлагаются в неизменном виде в соответствии с теми требованиями к товарам, которые установлены заказчиком. Вместе с тем при указании показателей, значения которых не могут изменяться, участнику закупки следует исключить слова и сочетания слов "должен", "должен быть", "требуется", "необходимо" "следует", а также иных словоформ данных слов и сочетаний слов, делающие эти значения неконкретными и подразумевающих установление требования к значениям показателей со стороны заказчика. Указанные слова и сочетания слов, подразумевающие требования, могут быть убраны или заменены на слова и сочетания слов, подразумевающие предложение участника закупки о конкретных значениях показателей: "являются", "имеют", а также на возможные словоформы данных слов и сочетаний слов". Таким образом, участник в первой части заявки не указал конкретное значение показателей "Разъем" и "Питание" в отношении товара, предусмотренного в таблице 1 приложения N 1 к Техническому заданию раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе. Заявка участника не отвечает требованиям документации и отклоняется на основании подпункта 1 пункта 18.2 раздела I документации, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. 2) В таблице 2 приложения N 1 к Техническому заданию раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе: - к показателю товара "Коммутация" установлено требование "должен быть интерфейс Ethernet 10/100/1000 Base-T с вторичным портом Ethernet 10/100/1000 Base-T для подключения ПК с возможностью разделения портов в VLAN"; - к показателю товара "Разъемы" установлено требование "должен быть разъем для гарнитуры". В первой части заявки участника для товара "IP телефон Avaya 9608G" в графе "Значения поставщика": - для показателя товара "Коммутация" указано "наличие"; - для показателя товара "Разъемы" указано "наличие". Таким образом, участник в первой части заявки не указал конкретное значение показателей "Коммутация" и "Разъем" в отношении товара, предусмотренного в таблице 2 приложения N 1 к Техническому заданию раздела IV "Описание объекта закупки" документации об аукционе. Заявка участника не отвечает требованиям документации и отклоняется на основании подпункта 1 пункта 18.2 раздела I документации, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности п. "IP телефон Avaya" (Разъемы: должен быть разъем для гарнитуры. Индикация: ожидающее голосовое сообщение. Питание должен быть индивидуальный блок питания. Коммутация: должен быть интерфейс Ethernet 10/100/1000 Base-T с вторичным портом Ethernet 10/100/1000 Base-T для подключения ПК с возможностью разделения портов в VLAN).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара в рамках исполнения государственного контракта, а также указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в частности: п. "IP телефон Avaya" (Разъемы: должен быть разъем для гарнитуры - наличие. Индикация: ожидающее голосовое сообщение - наличие. Питание должен быть индивидуальный блок питания - наличие. Коммутация: должен быть интерфейс Ethernet 10/100/1000 Base-T с вторичным портом Ethernet 10/100/1000 Base-T для подключения ПК с возможностью разделения портов в VLAN - наличие), что соответствует требованиям Аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый Заявителем товар.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДВП-Информационные Технологии" на действия ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 2-57-14584/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017