Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России": И.О. Колоколова, А.С. Плетнева,
при участии представителей АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С": И.А. Золотарева, У.С. Ткачёвой, А.А. Волкова,
рассмотрев жалобу АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (включая их установку и настройку) в целях развития Единой облачной инфраструктуры Федерального казначейства (Закупка N 0895100000117000257) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске заявки N 2 к участию в указанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.11.2017 N МГ/56954/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 N0895100000117000257-1-1 заявкас порядковым номером N 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требуемые значения параметров необходимых к поставке товаров:
- в п. "Блейд-сервер х86 Тип 1" установлено требование "Должен иметь в предложенной конфигурации не менее 512 ГБ оперативной памяти стандарта не хуже DDR4 с возможностью расширения памяти сервера не менее чем до 768 ГБ, память должна иметь поддержку механизма обнаружения и коррекции многобитных ошибок";
- в п. "Блейд-сервер х86 Тип 2" установлено требование "Должен иметь в предложенной конфигурации не менее 512 ГБ оперативной памяти стандарта не хуже DDR4 с возможностью расширения памяти сервера не менее чем до 768 ГБ, память должна иметь поддержку механизма обнаружения и коррекции многобитных ошибок";
- в п. "СХД N9" установлено требование "Должна иметь возможность расширения до не менее 8 (восьми) контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар без замены ранее установленных компонент";
- в п. "Сервер RISC" установлены требования "установлено не менее 2112 ГБ оперативной памяти стандарта не ниже чем DDR3 DRAM с возможностью расширения до не менее чем 16 ТБ", "не менее 16 (шестнадцати) слотов PCI-Express поколения не ниже третьего, с возможностью расширения не менее чем до 96 (девяноста шести)";
- в п. "Сервер х86 N 8" установлено требование "Подсистема быстродействующей памяти должна иметь не менее 24 разъемов для установки модулей памяти с возможностью расширения не менее чем до 1,5 ТБ, а также должна иметь функции обеспечения отказоустойчивости (зеркалирование и коррекция многобитных ошибок). При этом общий объем установленной в сервер памяти стандарта не хуже DDR4 с рабочей частотой модулей не ниже 2400 МГц должен быть не менее 256 ГБ";
- в п. "Серверное шасси N1" установлены требования "Поддержка маршрутизации на Layer 3, IPv4/IPv6", "Поддержка SNMP v1, v2 и v3, RMON, LLDP, Access Control Lists (ACLs), Secure FTP, DHCP, Dynamic ARP, RADIUS/TACACS+ и SSHv2";
- в п. "Сервер х86 N 8" установлено требование "удаленная загрузка операционной системы вычислительного блока при помощи виртуальной дискеты, ISO-образа, а также с виртуальных CD/DVD-устройств", "подключение, независимо от операционной системы, через порт удаленного управления образов и сменных носителей (USB, CD/DVD, FDD) локального компьютера администратора".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка N 2 содержит следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- в п. "Блейд-сервер х86 Тип 1" установлено требование "Должен иметь в предложенной конфигурации 512 ГБ оперативной памяти стандарта DDR4 с возможностью расширения памяти сервера до 768 ГБ, память имеет поддержку механизма обнаружения и коррекции многобитных ошибок";
- в п. "Блейд-сервер х86 Тип 2" установлено требование "Должен иметь в предложенной конфигурации 512 ГБ оперативной памяти стандарта DDR4 с возможностью расширения памяти сервера до 768 ГБ, память имеет поддержку механизма обнаружения и коррекции многобитных ошибок";
- в п. "СХД N9" установлено требование "Должна иметь возможность расширения до 8 (восьми) контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар без замены ранее установленных компонент";
- в п. "Сервер RISC" установлены требования "установлено 4096 ГБ оперативной памяти стандарта DDR4 с возможностью расширения до 16 ТБ", "16 (шестнадцати) слотов PCI-Express третьего поколения, с возможностью расширения до 96 (девяноста шести)";
- в п. "Сервер х86 N 8" установлено требование "Подсистема быстродействующей памяти имеет 24 разъемов для установки модулей памяти с возможностью расширения до 1,5 ТБ, а также имеет функции обеспечения отказоустойчивости (зеркалирование и коррекция многобитных ошибок). При этом общий объем установленной в сервер памяти стандарта DDR4 с рабочей частотой модулей 2400 МГц составляет 256 ГБ";
- в п. "Серверное шасси N1" установлены требования "Поддержка маршрутизации на Layer 3, IPv4/IPv6", "Поддержка SNMP v1, v2 и v3, RMON, LLDP, Access Control Lists (ACLs), Secure FTP, DHCP, Dynamic ARP, RADIUS/TACACS+ и SSHv2";
- в п. "Сервер х86 N 8" установлено требование "удаленная загрузка операционной системы вычислительного блока при помощи виртуальной дискеты, ISO-образа, а также с виртуальных CD/DVD-устройств", "подключение, независимо от операционной системы, через порт удаленного управления образов и сменных носителей (USB, CD/DVD, FDD) локального компьютера администратора".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки победителя аукциона соответствующей требованиям аукционной документации по вышеуказанным характеристикам, поскольку участником закупки при описании поставляемых товаров использованы слово "до" и символ "/", при том, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при описании предложения в отношении характеристик указанных в документации о закупке с использованием слова "до" участники закупки должны указать одно конкретное значение показателя, а также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участники закупки при описании предложения не могут указывать в заявке символ "/".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения вышеуказанных характеристик поставляемых товаров, описанных с использованием слова "до" не могут быть представлены участниками закупки в составе заявки в виде конкретного значения, при этом, исходя из смысла вышеприведенных требований, с учетом того, что требования описаны с использованием слов "не менее чем до", а не только слова "до" участникам закупки необходимо указать максимальный предел расширения комплектации поставляемого оборудования.
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке N 2 в части описания характеристик с использованием слова "до" не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились пояснить каким положением аукционной документации установлен запрет на указание участником закупки в составе заявки символа "/", при том, что инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено следующее положение: "В случае если знак "/" указан в описании объекта закупки и относится к характеристике товара, то необходимо указать конкретное значение показателя в отношении каждой характеристики разделенной знаком "/"(соотнесение показателей товара их характеристикам осуществляется в прямой последовательности начиная слева направо, пример: х1/х2/х3:п1/п2/п3,п1 относится к х1, п2 относится к х2 и п3 относится к х3, где х(n)- характеристика товара, п(n)- показатель товара служащий для определения соответствия потребностям заказчика)".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка N 2 неправомерно допущена к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.11.2017 N МГ/56954/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2017 г. N 2-57-13918/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017