Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы": А.С. Макеева, Н.Я. Старченко, Е.Ю. Петровой,
при участии представителя ООО "Рельеф": Р.Р. Романова,
при участии А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту входных групп строений N 1, 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000296) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю для подписания проекта государственного контракта, содержащего неправомерные положения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/56872/17 от 07.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2017 N0373200152816000296-3-3 ООО "Рельеф" является победителем аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на направление Заказчиком проекта государственного контракта победителю аукциона для подписания, содержащего положения отличные от положений проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, а именно содержащего указание на срок действия контракта до 31.01.2018 г., а также срок действия обеспечения исполнения государственного контракта до 28.02.2018, при том, что проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации содержит указание на то, что государственный контракт действует до 31.12.2017, обеспечение исполнения контракта - до 01.01.2018.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный срок действия государственного контракта, а также срок предоставления государственного контракта установлены в связи с тем, что наиболее ранняя дата подписания контракта Заказчиком приходилась на 02.11.2017. Таким образом, с учетом срока выполнения работ в течении 90 дней с даты подписания контракта срок действия государственного контракта, установленный до 31.12.2017 являлся неисполнимым.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе при формировании проекта государственного контракта, направленного победителю электронного аукциона.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик неправомерно не проинфоровал в письменной форме или в форме электронного документа участника закупки о несоответствии представленной банковской гарантии, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих направление ООО "Рельеф" сведений об отказе в принятии банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Рельеф".
Комиссией Управления установлено, что победителем конкурса в адрес Заказчика направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N 2017/1980П от 26.10.2017, выданной АО "Банк Воронеж".
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 02.11.2017 N0373200152816000296-8, Банковская гарантия, представленная ООО "Рельеф" не соответствует положениям проекта государственного контракта, а также положениям Закона о контрактной системе.
Установлено, что участником закупки представлена банковская гарантия на срок до 31.01.2018, что не соответствует положениям п. 9.2 проекта государственного контракта, направленного для подписания участнику закупки, которым срок действия обеспечения исполнения контракта установлен до 28.02.2018.
Согласно п.3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, банковская гарантия N 2017/1980П от 26.10.2017, выданная АО "Банк Воронеж" содержит, в том числе следующее положение: "Требование по гарантии и приложенные к нему документы, представленные Гаранту в письменной форме на бумажном носителе должны быть подписаны уполномоченным лицом, действующим от имени Бенефициара, и скреплены печатью Бенефициара. Требование по гарантии и приложенные к нему документы должны быть получены Гарантом ценным заказчиным писбмом с уведомлением о вручении по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 149".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с примечанием к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Установлено, что Банковской гарантией не предусмотрена возможность Бенефициара направить требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Банковской гарантии установлены в нарушение положений Постановления N1005, а также создают Заказчику затруднения при выполнения требований Банковской гарантии для направления Гаранту документов по уплате денежных средство по Банковской гарантии, так как Банковской гарантией не предусмотрена возможность отправки документов в электронной форме, а также отсутствует возможность подачи документов нарочно по местонахождения банка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии N 2017/1980П от 26.10.2017, выданная АО "Банк Воронеж", не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1005, а также для отказа в принятии Заказчиком данной банковской гарантии, и признания ООО "Рельеф" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка отказа в принятии банковской гарантии, а также направления победителю контракта проекта государственного контракта, не соответствующего проекту государственного контракта, размещенному в составе аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 45, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 2771603570517000414 от 03.11.2017, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
исп. Д.А. Орехов. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2017 г. N 2-57-13917/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017