Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий N 1347": М.В. Кузьминовой, Е.А. Макарцовой,
при участии представителя ООО "СРП СОДЕЙСТВИЕ ВОИ": В.Ю. Мокрова,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
рассмотрев жалобу ООО "СРП СОДЕЙСТВИЕ ВОИ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий N 1347" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (01.24; преимущества организациям инвалидов) (Закупка N 0173200001417000817) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании победителем аукциона участника закупки, подавшего заявку N 2 на участие в аукционе, поскольку у участника закупки во время проведения процедуры аукциона отсутствовала техническая возможность подачи заявки ценовых предложений ниже предложения о цене контракта, сформированного участником закупки, подавшим заявку N 2, ввиду отсутствия отключения электропитания по месту нахождения ООО "СРП СОДЕЙСТВИЕ ВОИ".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/58031/17 от 27.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 26.10.2017 N0173200001417000817-2 предложения о цене контракта в ходе процедуры электронного аукциона подавались участниками закупки, подавшими заявки N 1 и 2, при этом последнее предложение о цене контракта сформировано 26.10.2017 в 10:46:38 участником закупки, подавшем заявку N 2 , дата и время окончания аукциона: 26.10.2017 в 11:06.
В силу ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 11 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела направленные оператором электронной площадки вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с ранжированием по цене контракта на основании положений ст. 68 Закона контрактной системе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность признания аукционной комиссией Заказчика заявки N 2 победителем аукциона, а также свидетельствующих о неправомерном указании аукционной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона ценовых предложений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СРП СОДЕЙСТВИЕ ВОИ" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий N 1347", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.11.2017 N МГ/58031/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14237/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017