Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "Ритуал": А.А. Лях,
ООО ЧОО "АСС": М.В. Некишевой, М.В. Киселева, Е.А. Лахтина,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "АСС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключение государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, безопасности на Анкудиновском, Изварьинском, Девятском, Ракитки, Остафьево, Переделкинском, Передельцевском, Прокшинском, Пыхтинском, Сосенском кладбище (Закупка N0373200657317000101) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/51810/17 от 13.11.2017.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок NПРО1 от 07.11.2017 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на основании несоответствия конкурсной документации, а именно: "Заявка не соответствует требованиям пункта 16 Документации о проведении открытого конкурса и пп. г) п.1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе от 05.04.2017 г. "Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе", а именно Участник не предоставил декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в п.18.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: 4. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе", что так же предусмотрено положениями пп."г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, в конкурсной заявке должен быть представлена декларация в виде отдельного документа, подтверждающая соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что участник закупки обязан декларировать соответствие требованиям, установленным в соответствии с п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отдельным документом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной заявке ООО ЧОО "АСС" указано, что участник закупки декларирует сведения о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является достаточным в силу пп."г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Также доводом жалобы является то, что конкурсной комиссией при вскрытии конкурсных заявок озвучены участники открытого конкурса ООО ЧОО "АСС", ООО ЧОП "Стар-Групп", ООО "ЧОП Альфа-Хорс", при этом в протоколе вскрытия конвертов от 02.11.2017, опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, вместо участника закупки ООО ЧОП "Стар-Групп", указана компания ООО ЧОП "Спектр безопасности", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении порядка вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, при этом Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика на заседании вскрытия конвертов с заявками озвучено, что заявки поданы участниками ООО ЧОО "АСС", ООО ЧОП "Спектр безопасности", ООО "ЧОП Альфа-Хорс".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данных довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "АСС" на действия ГБУ "Ритуал", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО ЧОО "АСС".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУ "Ритуал"
125057, г. Москва, ул. Песчаная, дом 3
2. ООО ЧОО "АСС"
142784 Москва, г. Московский, пос. Ульяновского лесопарка, владение 1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15073/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 15.11.2017 по делу N2-57-15073/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "АСС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключение государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, безопасности на Анкудиновском, Изварьинском, Девятском, Ракитки, Остафьево, Переделкинском, Передельцевском, Прокшинском, Пыхтинском, Сосенском кладбище (Закупка N0373200657317000101) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу N2-57-15073/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу N2-57-15073/77-17.
4. Заказчику в срок до 26.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-15073/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017