Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя МОСУ МВД России им. В.Я. Кикотя: Королева И.В.,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58660/17 от 16.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МОСУ МВД России им. В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт лифтов (Закупка N0373100002217000167) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58660/17 от 16.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок выполнения работ с учетом того факта, что контракт будет заключен не ранее 01.12.2017, и работы осуществляются в срок до 15.02.2017, вместе с тем, в соответствии с техническим заданием проверка списков рабочих Подрядчика осуществляется в течение 25 рабочих дней.
Таким образом, по мнению Заявителя с учетом срока проверки соответствующими службами Заказчика поданных списков работников, срок выполнения работ превышает срок действия контракта на 15 дней.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что пункт "Особые условия" технического задания аукционной документации содержит следующее положение: "Учитывая режимный характер объекта, Подрядчик должен до начала выполнения работ представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (включая персонал субподрядчиков), с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ. Допуск на территорию Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя для проведения работ будет разрешен после проверки соответствующими службами поданных списков рабочих в течение 25 рабочих дней. Время работы с 9.00 ч до 17.45 ч в рабочие дни, в субботний день по согласованию с Заказчиком. Выходной - воскресенье и праздничные дни".
Вместе с тем, в п.3.1 проекта контракта аукционной документации установлен следующий срок выполнения работ: "Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются Подрядчиком в срок до 15 декабря 2017 года".
Кроме того, в п.12.1 проекта контракта аукционной документации срок действия контракта, а именно: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 25 декабря 2017 года".
При этом, дата проведения электронного аукциона 20.11.2017, если итоговый протокол будет размещен в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 01.12.2017.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком положений ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия МОСУ МВД России им. В.Я. Кикотя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. МОСУ МВД России им. В.Я. Кикотя
117997, г. Москва, ул. Академика Волгина, дом 12
2. ООО "НОВОСТРОЙ"
111399, г. Москва, проспект Федеративный д.5, корп.1, помещение 1, комната 5
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14470/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 22.11.2017 по делу N2-57-14470/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МОСУ МВД России им. В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт лифтов (Закупка N0373100002217000167) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при заключении государственного контракта следующие положения технического задания "Учитывая режимный характер объекта, Подрядчик должен до начала выполнения работ представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (включая персонал субподрядчиков), с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ. Допуск на территорию Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя для проведения работ будет разрешен после проверки соответствующими службами поданных списков рабочих в течение 25 рабочих дней. Время работы с 9.00 ч до 17.45 ч в рабочие дни, в субботний день по согласованию с Заказчиком. Выходной - воскресенье и праздничные дни" читать как:
"Учитывая режимный характер объекта, Подрядчик должен в течение 1 рабочего дня со дня заключения государственного контракта представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (включая персонал субподрядчиков), с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, а также номера автомашин, подвозящих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ. Допуск на территорию Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя для проведения работ будет разрешен после проверки соответствующими службами поданных списков рабочих в течение 1 рабочего дня. Время работы с 9.00 ч до 17.45 ч в рабочие дни, в субботний день по согласованию с Заказчиком. Выходной - воскресенье и праздничные дни" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.11.2017 по делу N2-57-14470/77-17.
Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 22.11.2017 по делу N2-57-14470/77-17.
Заказчику в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 22.11.2017 по делу N2-57-14470/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178) К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14470/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017