Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": Мосунова Р.О., Егоровой Н.А., Карасевой Л.К.,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/58396/17 от 15.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделений реанимации для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" и филиала N1 (Закупка N 0373200094117000364) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58396/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 10.11.2017 вторая часть заявки ООО "Медтехника" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании: "регистрационное удостоверение, представленное участником размещения заказа в составе второй части заявки на продукцию, предлагаемую к поставке по позиции N1, 2 в первой части заявки, не является документом подтверждающим соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Регистрационное Удостоверение ФСЗ 2010/08746 выданное 29.12.2010 (изменения от 20.02.2016) утратило силу с момента изменения вышеуказанного документа (а именно с 06.04.2016)".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлено Регистрационного удостоверения на медицинское изделие (N ФСЗ 2010/08746) подтверждающие соответствие заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Согласно доводам Заказчика вышеуказанные сведения являются недостоверными, поскольку однако по информации содержащейся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 06.04.2016 в данное Регистрационное Удостоверение вносились изменения, старая редакция Регистрационного удостоверения считается утративший силу с 06 апреля 2016 года. Таким образом, регистрационное удостоверение, представленное участником закупки в составе второй части заявки не является документом подтверждающим соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Регистрационное Удостоверение ФСЗ 2010/08746 выданное 29.12.2010 (изменения от 20.02.2016) утратило силу с момента изменения вышеуказанного документа (а именно с 06.04.2016).
При этом, Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещена актуальная информация о регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/08746 от 29.12.2010, при этом, отсутствует информация подтверждающая факт недействительности регистрационного удостоверения. Кроме того, в вышеуказанном регистрационном удостоверении указано: "Срок действия: не ограничен".
При этом, Заказчиком не представлено доказательств и сведений, указывающих на то, что товар п. 1 и 2 не выпускается в соответствии с N ФСЗ 2010/08746 от 29.12.2010.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14347/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017