Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГБУ "РИТУАЛ": Т.Ф. Плевако,
а также в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59260/17 от 20.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "РИТУАЛ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок на территории кладбищ, находящихся в ведении ГБУ "Ритуал" (Закупка N 0373200657317000113) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 NМГ/59260/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчика неправомерно установлены противоречивые сроки начала и окончания выполнения работ, поскольку в п.4 Информационной карты установлено, что "Период выполнения работ с 01.12.2017 г. до 25.12.2017 г. Условия выполнения работ: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием", при этом, согласно Техническому заданию "Общий срок выполнения работ: с даты заключения Договора до 22 декабря 2017 г.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация в Единую автоматизированную систему выгружается из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАСТ 2.0) автоматически. Таким образом, при формировании сроков выполнения работ в системе ЕАИСТ 2.0 невозможно указать формулировку "с момента заключения договора и до определенной даты".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии А.С. Спирякова
И.С. Максимов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14505/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017