Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
ГБУ "ПТЦ ПАСТ": Черепановой Н.А., Малыш С.А.,
ООО "ВЕРСУС": Пешковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ПТЦ ПАСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на пгоставку в 2017 году запасных частей для автомобилей марки Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, на 2018 год (Закупка N 0373200610017000050) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58401/17 от 15.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200610017000050 от 03.11.2017, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Непредоставление конкретных показателей, указанных в п. 17.1 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме".
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя не допущена к участию в аукционе, в связи с технической ошибкой Заявтиеля при загрузке документации (при прикреплении файлов к заявке произошел сбой системы Интернет и файлы в формате .xls не были загружены в общую папку к заявке. При этом, победителем аукциона признана единственная заявка, которая заключила предложила начальную (максимальную) цену контракта, что по мнению Заявителя, не выгодно для бюджетного учреждения, таким образом, Заказчика должен провести повторно аукцион в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.17.1 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, каталожный номер товара должны быть предоставлены в первой части заявки и являются показателями для определения соответствия предлагаемого товара требованиями аукционной документации и потребностям Заказчика..
2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт.
В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Вместе с тем, аукционная документация содержала максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом, в заявке Заявителя содержалось только согласие, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 ст.67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В силу пп."б" п.4 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком аукцион признан несостоявшимся, и планируется заключить контракт с единственным участником в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе контракт в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе. Также у Заказчика отсутствуют основания проводить повторный аукцион в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРСУС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ПТЦ ПАСТ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/58401/17 от 15.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2017 г. N 2-57-14344/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017