Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Кузнецова А.И.,
ООО "ГорМедСнаб": Ткачева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГорМедСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов (Закупка N 0373200024417000252) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявки ИП Марданов А.Т.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/58089/17 от 14.11.2017 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу поведения итогов N 0373200024417000252 от 08.11.2017 на участие в аукционе заявка ИП Марданов А.Т. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики поставляемого товара, в частности: п.12 "Повязка гидроколлоидная с ионами серебра, размер 7,5*10 см".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителем предоставлены сведения о поставляемом товаре, а именно, п.12 "Повязка гидроколлоидная с ионами серебра, размер 7,5*10 см" (Fibrocold Ag basic, "Фармапласт" С.А.Е.", Египет, а также в составе первых частей указан номер регистрационного удостоверения для данного товара - NФСЗ 2011/09610 от 18 апреля 2011 года, срок действия не ограничен, а также данное регистрационное удостоверение предоставлено во второй части заявки ИП Марданов А.Т.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что РУ NФСЗ 2011/09610 от 18 апреля 2011 года распространяется на повязки раневые стерильные бактерицидные на тканевой, нетканевой и полимерной основах, и не относится к позиции п.12 "Повязка гидроколлоидная с ионами серебра, размер 7,5*10 см".
При этом, на данный товар распространяется РУ NФСЗ 2012/13087 от 24.06.2015 "Повязки медицинские стерильные. Варианты исполнения: 1. Повязка раневая липидоколлоидная бактерицидная стерильная неадгезивная на полимерной сетчатой основе с ионами серебра, размеры: 10 см15 см, 15 см
25 см, 15 см
100 см (вид 147400). 2. Повязка раневая бактерицидная гидроколлоидная стерильная адгезивная на полимерной основе с ионами серебра, размеры: 7,5 см
10 см, 10 см
10 см, 15 см
15 см, 18 см
16,5 см, 20 см
20 см, 22 см
20 см", что также подтверждается сведениями официального сайта "http://silkofix.com".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений и доказательств, в части наличия достоверной информации по п.12 в заявке ИП Марданов А.Т.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке ИП Марданов А.Т. предоставлена недостоверная информация в части соответствия п.12 РУ NФСЗ 2011/09610.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части допуска ИП Марданов А.Т к участию в вышеуказанном аукционе, является неправомерным и принято в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГорМедСнаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: К.А. Сомов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2017 г. N 2-57-14253/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017