Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Дейнеги,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Миронова,
при участии представителя АО "Фармстандарт": Гражданкиной А.В.,
в отсутствие представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/58653/17 от 16.11.2017),
рассмотрев жалобы АО "Фармстандарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (Закупки NN 0173200001417000996, 0173200001417001071) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58653/17 от 16.11.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционных документациях, в частности в статье 4 проектов контрактов аукционных документаций, в которых по сути урегулированы положения о приемке товара, не установлен срок оформления результатов приемки со стороны Заказчика, а именно отсутствует срок подписания Заказчиком акта приемки-передачи товара.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4.11 проектов контрактов содержатся следующие положения: "После получения от Поставщика комплекта документов, предусмотренных Техническим заданием, Получатель в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанные Получателем учреждения 2 (два) экземпляра Акта приемки-передачи товара (по одному для Заказчика и Поставщика), либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров, либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Получателя от принятия поставленных товара в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком или Получателем, устранить указанные недостатки за свой счет".
Вместе с тем, на основании положений п.4.17 проектов контрактов основанием для оплаты Поставщику поставленного товара является, в частности, подписанный Получателем, Заказчиком и Поставщиком Акт приемки-передачи товара.
При этом как в жалобах указывает Заявитель, в форме Акта приемки-передачи товара в составе аукционных документаций отсутствует соответствующие поля для подписания Получателем, однако это подразумевается вышеуказанными положениями проектов контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалоб, Заказчиком установлен заведомо невыгодные (неисполнимые) условия контрактов для поставщика, в п.4.11 проектов государственных контрактов указано следующее: "В случае отказа Получателя от принятия поставленных товара в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком или Получателем, устранить указанные недостатки за свой счет", также в п.2 технических заданий указано: "по требованию (запросу) Заказчика, в сроки, указанные в требовании (запросе) или с поставкой товара по форме, определенной в Приложении N 4 к проекту Контракта, Поставщик обязан предоставить Заказчику подтверждение о наличии у Поставщика права на реализацию товаров, выданное производителем, удостоверяющее необходимые полномочия Поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объема в соответствии с условиями Контракта".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, на основании которых Заявитель делает вывод о том, что Заказчиком будут установлены неисполнимые сроки устранения недостатков, а также указание на норму Закона о контрактной системе, которая по мнению Заявителя, нарушена Заказчиком при установлении требований в проекте государственного контракта, техническом задании вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы АО "Фармстандарт" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованными в части отсутствия срока подписания Заказчиком акта приемки-передачи товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Миронова
Исп. Максимов И.С., (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14393/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017