Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Байдалиевой Ж.А.,
ООО "Рельеф": Балакиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ЦПСиД САО (Закупка N 0373200041517000203) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Рельеф" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57416/17 от 10.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200041517000203 от 02.11.2017 заявка ООО "Рельеф" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия представленных характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п. "Раствор строительный".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
-п. "Раствор строительный": Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса: 4 _ 12*; Марка смеси по подвижности: Пк2, Пк3.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: п. "Раствор строительный": Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса: 7_ 8, 8... 12; Марка смеси по подвижности: Пк2, Пк3.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Согласно ГОСТ 28013-98, растворы строительные с подвижностью Пк3 имеют норму подвижности по погружению конуса свыше 8 до 12 включ. (т.е. строго более 8 и менее 12 или равно 12). Таким образом, приведенное участником значение 8 см не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.
Кроме того, Заказчиком получен ответ от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2017 N17918-ОМ/03, согласно которому, согласно таблицы 1 ГОСТ 28013-98, значение параметра "Норма подвижности по погружению конуса" для марки по подвижности Пк3 составляет свыше 8 до 12 включительно (т.е. строго более 8, но не равно 8 и менее 12 или равно 12).
Согласно доводам жалобы, Заявителем предложено значение нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса Пк3 в соответствии с положениями Приложения Б (табл. Б.1) ГОСТ 28013-98, где для марки по подвижности Пк3 допустимая глубина погружения конуса составляет 8 - 12 см.
Вместе с тем, приложение "Б" ГОСТ 28013-98 регламентирует показатели подвижности растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора и содержит сведения о характеристике "глубина погружения конуса", в то время как таблица 1 ГОСТ 28013-98 содержит сведения о параметру "норма подвижности по погружению конуса", который, в свою очередь, установлен в аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя от участия в аукционе, а также о соответствии предоставленных значений в составе первой части заявки таблице 1 ГОСТ 28013-98 по параметру "норма подвижности по погружению конуса".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "Рельеф".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, комиссией Управления установлено следующее.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности: п. "Раствор строительный": Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса: 4 _ 12*; Марка смеси по подвижности: Пк2, Пк3.
При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 28013-98 значение такого показателя как "норма подвижности по погружению конуса" непосредственно зависит от марки по подвижности (Пк). Таким образом, для данного товара, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, является параметр "марка по подвижности (Пк)", так как значения показателя "норма подвижности растворной смеси по погружению конуса", определяется согласно табл.1 приведенного ГОСТ в зависимости от значения первого параметра и, по своей сути, являются вторичными (излишними, очевидными).
Таким образом, участники закупки, выражая своё согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, соглашается и на соответствие характеристик товаров требованиям государственных стандартов. В связи с чем, указывая значения основных показателей товара и выражая своё согласие на соответствие всех технических характеристик данного товара требованиям ГОСТ, участник декларирует и то, что все второстепенные показатели, значение которых зависит от значения основных, будут соответствовать ГОСТ.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также необходимость установления в аукционной документации требований, которые, по своей сути, являются идентичными, так как марка по подвижности погружения конуса (Пк) и норма подвижности по погружению конуса определяют одни и те же характеристики товара, а также последний параметр является зависимым от первого.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
исп. И.С. Максимов, 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14131/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017