Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": О.Е. Турмышевой, А.В. Полякова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Аванстрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/60152/17 от 23.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Аванстрой" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту фасадов и кровель в рамках комплексного благоустройства по 8-ми адресам: Тверская ул., д. 25/9; Тверская Застава пл., д. 2, стр. 2; Тверская Застава пл., д. 3; Пречистенка ул., д. 29; Пречистенка ул., д. 32/1, стр. 8; Волхонка ул., д. 7/6; 1-я Тверская-Ямская ул., д. 7; 1-я Тверская-Ямская ул., д. 26 (Закупка N 0173200001417001058) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60152/17 от 23.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы виды работ, необходимые к выполнению в рамках исполнения контракта, а также требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО), свидетельствуют о необходимости наличия проектной документации, которая, как указывает Заявитель, отсутствует в составе аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Состав проектно-сметной документации определен в ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно п.11 ч.12 ст.48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по ремонту фасадов и кровель в рамках комплексного благоустройства по 8-ми адресам.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что документации по зданиям, в отношении которых необходимо произвести строительно-монтажные работы, размещены в единой информационной системе в сфере закупок в составе четырех файлов: "ПСД.part1", "ПСД.part2", "ПСД.part3", "ПСД.part4", - которые содержат показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, и позволяют определить объем необходимых к выполнению работ.
В соответствии с п.3.4 ст.49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в п.5.1 ст.6 ГрК РФ, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
В п.5.1 ст.6 ГрК РФ установлены следующие объекты, при проведении работ на которых требуется организация и проведение государственной экспертизы проектной документации - это объекты строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в ст.48.1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, указывающие на необходимость наличия у Заказчика проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, а также свидетельствующие о том, что сведения, размещенные в файлах "ПСД.part1", "ПСД.part2", "ПСД.part3", "ПСД.part4" документации о закупке не позволяют участникам закупки определить объем выполняемых работ и представить предложение в отношении объекта закупки.
При этом в своей жалобе Заявитель также указывает на то, что в отношении зданий, являющихся объектом культурного наследия и подлежащих строительно-монтажным работам в рамках оспариваемой закупки, не получено положительное заключение на проектные работы и не проведена Государственная историко-культурная экспертиза Департаментом культурного наследия города Москвы.
В то же самое время, Комиссия Управления отмечает, что в случае наличия у Заявителя сомнений в части соответствия документации о рассматриваемом аукционе, действий Заказчика положениям законодательства в сфере охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия, Заявитель не лишен возможности обратиться в уполномоченные органы, в компетенции которых находится контроль за соблюдением требований законодательства в вышеуказанной области.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что доводы жалобы в части, относящейся к ее компетенции, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аванстрой" на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/60152/17 от 23.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2017 г. N 2-57-14853/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017