Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Дейнеги;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
МИРЭА: Н.Н. Кудряшовой,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений 7-8 этажей здания МИРЭА по адресу: г. Москва, ул. Нарвская, д. 12 (Закупка N 0373100029517000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51234/17 от 06.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100029517000057 от 04.10.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п.10 Шпатлевка. Требование Заказчика: Срок хранения Не менее 4 месяц Предложение участника: Срок хранения 24 месяц. В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ 10277-90 "Гарантийный срок хранения шпатлевок всех марок - 6 мес. со дня изготовления)). Так как в Инструкции Заказчика указано, что "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.", то участник закупки указал параметр, не соответствующий пункту 5.2 ГОСТ 10277-90 и, следовательно, предоставил не достоверные сведения".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.10 "Шпатлевка": "Срок годности: не менее 4 месяц".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.10 "Шпатлевка" ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.10 "Шпатлевка": Срок хранения: 24 месяца, что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведения, поскольку в соответствии с п.5.2 ГОСТ 10277-90 гарантийный срок хранения шпатлевок всех марок составляет 6 мес. со дня изготовления.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значение параметра "Срок хранения" товара по п.10 "Шпатлевка" не противоречит положениям ГОСТ 10277-90, а также положениям аукционной документации. При этом, из аукционной документации не следует, что Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку хранения товара, а также, что ГОСТ 10277-90 устанавливает предельное значение по параметру "Срок хранения" для шпатлевки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100029517000057 от 04.10.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2017 г. N 2-57-12403/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017