Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО": С.А. Рассказова,
ООО "Паблик Тендерс": В.С. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО "Паблик Тендерс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения (Закупка N 0373200006217000916) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/57208 от 09.11.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/57208 от 09.11.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх.N54073-ЭП/17 от 07.11.2017) по существу Заказчиком не представлены заявки участников аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200006217000916 от 03.11.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании "не предоставление информации или предоставление несоответствующей информации, предусмотренной абзацем б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: Кабель тип 2: Указано значение характеристики товара, не удовлетворяющее требованиям Заказчика по показателю "допустимые токовые нагрузки в режиме перегрузки на постоянном токе (на воздухе)" Значение указанное Участником по данному показателю: Не нормируется для многожильных кабелей (ГОСТ 31996-2012 табл.19) Вместе с тем, п.10.9 ГОСТ 31996-2012 данные значения нормируются и имеют конкретные значения - т.е. Участником не предоставлена соответствующая информация по данному параметру".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании указаны минимальные и максимальные показатели необходимых для выполнения работ товаров, в частности: п.2 "Кабель силовой": "Допустимые токовые нагрузки в режиме перегрузки на постоянном токе (на воздухе): не более 99.76 но не менее 58А".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого для выполнения работ товара по п.2 "Кабель силовой" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.2 "Кабель силовой": "Допустимые токовые нагрузки в режиме перегрузки на постоянном токе (на воздухе): Не нормируется для многожильных кабелей (ГОСТ 31996-2012 табл.19).
По мнению Заказчика, представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 "Кабель силовой" не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 31996-2012, поскольку в соответствии с п.10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 - для воздуха; указанных в таблицах 20, 22, на коэффициент 1,17 - для земли и на коэффициент 1,20 - для воздуха.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что, в таблице 19 ГОСТ 31996-2012 установлены допустимые токовые нагрузки одножильных кабелей на постоянном токе и на переменном токе, а также установлены допустимые токовые нагрузки многожильных кабелей исключительно на переменном токе, в то время, как Заказчиком в аукционной документации установлено требование к предоставлению в составе заявке значения товара по п.2 "Кабель силовой": "Допустимые токовые нагрузки в режиме перегрузке на постоянном токе (на
воздухе)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 "Кабель силовой" не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 31993-2012.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, при указании участником закупки номинального сечения жилы и материала изготовления товара п.2 "Кабель Силовой", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара п.2 "Кабель силовой" на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 31996-2012, Заказчику станет известен в том числе такой показатель, как "Допустимые токовые нагрузки в режиме перегрузке на постоянном токе (на воздухе)" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паблик Тендерс" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2017 г. N 2-57-13993/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017