Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГУП "НИИСУ": М.С. Малининой, П.С. Фомина, Д.В. Бабашкина,
ООО "НТЦ "ВЕЛЕС": С.В. Шарова,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "ВЕЛЕС (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НИИСУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по аттестации помещения и автоматизированного рабочего места на территории НТЦ "Информтехника" - филиал ФГУП "НИИСУ" (Закупка N 0573100007517000028) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/57825/17 от 13.11.2017),
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2017 для закупки N 0573100007517000028 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "не предоставление "Лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части: - проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах" и несоответствие протокола о совершении крупной сделки".
В силу п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что п. 19 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- Лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "совершенно секретно");
- Лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
- Лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
- Лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части,
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Комиссией Управления установлено, что в п.8 конкурсной документации Заказчиком установлено, что "В случае отсутствия у исполнителя выше указанной лицензии, допускается привлечение соисполнителя, имеющего указанную лицензию, при этом Исполнитель несет ответственность за полноту и качество оказанных услуг (выполненных работ) привлеченным соисполнителем согласовать с заказчиком".
На основании п.п.е,г п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.27 Информационной карты указано следующее: "Заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV Примерная форма заявки на участие в конкурсе и образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками закупки, настоящей конкурсной документации, и должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом Контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой".
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон о обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; а также предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки необходимо только в том случае, если такая сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности и связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе жалобы Заявитель указывает на то, что Протоколом N03/04-14 внеочередным собранием участников ООО НТЦ "ВЕЛЕС" принято решение об одобрении сделки от имени ООО НТЦ "ВЕЛЕС" в рамках открытых аукционов в электронной форме, при этом, установлено, что максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам торгов 30 000 000,00 рублей. Таким образом, на основании ч.7 ст.46 Закон об обществах с ограниченной ответственностью необходимость наличия данного решения для совершения крупной сделки отсутствует, а также для ООО НТЦ "ВЕЛЕС" исполнения контракта по закупке 0573100007517000028 не является крупными сделками.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств, подтверждающих, что для Заявителя заключаемые контракты или предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсах, обеспечения исполнения контрактов является крупными сделками.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе указано, что
ООО НТЦ "ВЕЛЕС" имеет следующие лицензии:
- Лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "совершенно секретно");
- Лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
- Лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
- Лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части.
Также Заявитель пояснил, что в соответствии с п.8 конкурсной документации Заявителем будет привлечен соисполнитель ООО "АПиСТЗ", обладающий лицензией ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части: - проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, а также, что привлечение соисполнителя в дальнейшем будет согласовано с Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств, подтверждающих несоответствие Заявителя требованиям конкурсной документации с учетом п.8 конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания конкурсной заявки Заявителя не соответствующими требованиям конкурсной документаций по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2017 для закупки N 0573100007517000028 , является неправомерным, а также нарушает положения ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "ВЕЛЕС" на действия конкурсной комиссии ФГУП "НИИСУ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14185/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017