Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г.Москвы": Шевяхова М.Б., Тютюнника А.В.,
ООО ПТП "Белые росы": Лукашик В.О.,
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам города Москвы в виде закупки сезонных изделий (Закупка N0373200041517000563) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 NМГ/59395/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.11.2017 N0373200041517000563, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по позиции N 29 "Обувь демисезонная мужская" и по позиции
N 28 "Ночная сорочка х/б трикотаж женская".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности:
- N 29 "Обувь демисезонная мужская": Материал изготовления деталей верха (перед, союзка, носок, задинка): синтетическая кожа обувная; Подошва выполнена: из пористой или непористой резины или из однослойного полиуретана облегчённой структуры; Задинка, выполнена в обрезку с последующей обработкой видимых краев путем окрашивания краской в цвет верха: наличие или параметр не применяется; Задинка, выполнена в "загибку": наличие или параметр не применяется; Марка пористой резины: В или ВШ или параметр не применяется; Группа пористой резины марки В; 2 или 3 группы или параметр не применяется; Группа пористой резины марки ВШ: 4 группы или 5 группы или 6 группы или параметр не применяется.
- N 28 "Ночная сорочка х/б трикотаж женская": Растяжимость полотна по ширине при нагрузке 6Н: от 0 %.
Также, согласно Приложению N2 к Техническому заданию, для товара по п.28 указана группа растяжимости полотна - I.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- N 29 "Обувь демисезонная мужская": Материал изготовления деталей верха (перед, союзка, носок, задинка): синтетическая кожа обувная; Подошва выполнена: из однослойного полиуретана облегчённой структуры; Задинка, выполнена в обрезку с последующей обработкой видимых краев путем окрашивания краской в цвет верха: параметр не применяется; Задинка, выполнена в "загибку": параметр не применяется; Марка пористой резины: В; Группа пористой резины марки В;
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.29 Участник закупки подтверждает материал изготовления деталей верха обуви (задинки) - синтетическая кожа обувная, при этом не подтверждает ни один из предложенных Заказчиком способов выполнения Задинки. Также, Участник закупки указывает, что подошва выполнена из однослойного полиуретана облегчённой структуры, при этом подтверждает показатели для пористой резины, указывая в заявке значения для марки и группы пористой резины.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.29 в техническом задании не указано однозначное соответствие параметров "подошва" и "марка пористой резины", т.е. пористая резина находится не только в подошве. Также, параметр "задинка" в обуви может быть выполнен не только в загибку или в обрезку, но и методом обжига, вывороткой, отсечкой, окантовкой и другими способами. Таким образом, участник закупки предлагает иной способ изготовления задинки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки и не противоречит требованиям аукционной документации, в связи с чем действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- N 28 "Ночная сорочка х/б трикотаж женская": Растяжимость полотна по ширине при нагрузке 6Н: 50 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.28 в техническом задании указана группа растяжимости полотна - I. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, предлагаемый товар должен соответствовать ГОСТ 31405-2009, согласно которому растяжимость полотна по ширине при нагрузке 6Н, для первой группы растяжимости, должна быть от 0 до 40 %.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности:N 28 "Ночная сорочка х/б трикотаж женская": Растяжимость полотна по ширине при нагрузке 6Н: от 0 %.
Также, по п.28 в техническом задании указана группа растяжимости полотна - I. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, предлагаемый товар должен соответствовать ГОСТ 31405-2009.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно
ГОСТ 31405-2009 растяжимость полотна по ширине при нагрузке определяется методом испытаний по ГОСТ 8847-85 "Полотна трикотажные. Методы определения разрывных характеристик и растяжимости при нагрузках, меньше разрывных", согласно которому группе растяжимости полотна "I" соответствует значение параметра "растяжимость полотна по ширине при нагрузке 6Н" - от 0 до 40 % включительно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п.29 "Обувь демисезонная мужская".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14613/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017