Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГУП города Москвы "Центр-Сити": Семенова С.В., в отсутствии представителей ИП Белякова В.Н., уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58698/17,
рассмотрев жалобу ИП Белякова В.Н. (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Центр-Сити" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений здания Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити", расположенного по адресу: 123100, г.Москва, Краснопресненская набережная вл.16, стр.13 (Закупка N0573200002017000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58698/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200002017000005, Заявителю (заявка N16) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по п. 64 "Моющее средство для удаления минеральных отложений".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.64 "Моющее средство для удаления минеральных отложений": рН от 1 до 2; [1] единиц; Назначение: должно подходить для мытья сантехники, пола; Сенсибилизирующие действие при вдыхании: наличие или отсутствие; Сенсибилизирующие действие при контакте с кожей: наличие или отсутствие; Свойства: должна быть предупредительная маркировка со словом "осторожно" или "опасно".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся следующие характеристики:
- п.64 "Моющее средство для удаления минеральных отложений": рН 1,5 единицы; Свойства: предупредительная маркировка со словом "осторожно". Назначение: подходит для мытья сантехники, пола; Сенсибилизирующие действие при вдыхании: отсутствие; Сенсибилизирующие действие при контакте с кожей: отсутствие.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под понятием "Сенсибилизирующие действие" понимается повышение чувствительности организма к воздействию химических веществ, вызывающих раздражение и аллергическую реакцию, в частности при контакте с кожей рук. Таким образом, в заявке Заявителя указаны сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем согласно доводам изложенным в жалобе, предлагаемое участником закупки средство имеет уровень рН 1,5 единицы. При попадании в глаза и на кожу вызывает раздражение, и поэтому, в соответствии с ГОСТ 31340-2013 "Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования", имеет предупредительную маркировку со словом "Осторожно!", что не противоречит требованиям документации об аукционе. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что документация об аукционе не содержит требований к наличию или отсутствию в составе средства каких-либо аллергенов.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белякова В.Н. на действия аукционной комиссии 1. ГУП города Москвы "Центр-Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "УКС" от 15.11.2017 по делу N2-57-14094/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14372/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017