Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Шевченко И.И.,
ООО "ТТ-Стандарт": Постниковой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ТТ-Стандарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и (или) корректировке схем сбора, перемещения, временного хранения и удаления отходов классов "Б" и "В" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, в целях проведения мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных в 2018 году Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" (Закупка N 0873200009817001660) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, в части нарушения порядка оценки при рассмотрении конкурсной заявки участника закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58694/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системы Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
На основании п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы в соответствии протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2017 N0873200009817001660, в отношении ООО "ТТ-Стандарт" не был оценен критерий "Опыт участника по успешному оказанию услуг по предмету конкурса" (разработка схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях).
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Комиссией Управления установлено, что по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг по предмету конкурса (разработка схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях) максимальная оценка по показателю составляет 70 баллов и Заказчиком применяется следующий порядок оценки:
В рамках показателя оценивается: Количество предоставленных надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих факт оказания услуг по предмету конкурса (разработка схем обращения с медицинскими отходами класса "Б" в медицинских организациях). Участник должен предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по предмету конкурса (разработка схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях), а именно: именно копии контрактов (c указанием, согласно медико-техническому заданию, количества разработанных схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях) с обязательным приложением актов исполнения обязательств по ним. Без предоставления подтверждающих документов предложение не учитывается.
В случае разработки менее 100 схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях, что подтверждается заключенными и исполненными государственными контрактами (с медико-техническими заданиями) и актами исполнения обязательств по ним, участнику присваивается 0 баллов.
В случае разработки наибольшего количества схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях, что подтверждается заключенными и исполненными государственными контрактами (с медико-техническими заданиями) и актами исполнения обязательств по ним, участнику присваивается максимальное количество баллов.
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки участника копии ранее исполненных государственных контрактов представлены не в полном объем, в частности только первая и последняя страницы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "ТТ-Стандарт" представлена справка об опыте участника по успешному оказанию услуг по предмету конкурса (разработка схем обращения с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в медицинских организациях), а также представлены копии 8 государственных контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг по ним, а также прочие документы, подтверждающие соответствие работ по контрактам объекту закупки. При этом, согласно представленным сведениям, общее количество разработанных схем - 861 штука.
Таким образом, Комиссия Управления приходи к выводу, что на основании представленных в конкурсной заявке участника закупки сведений, Заказчику представляется возможным установить предмет исполненных контрактов и соотнести их с объектом закупки по конкурсу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе поскольку, нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТТ-Стандарт" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ, конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2017 г. N 2-57-14373/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017