Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамента ГОЧСИПБ: Сионова А.А., Аршбу К.Ш., Степина Г.В.,
ООО "Торговый дом "Бриз": Дмитриева О.В., Мелехина О.С.,Орешко В.А.,
ООО "Технологии охраны здоровья": Богомолова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" (далее - Заявитель) на действия Департамента ГОЧСИПБ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2017 году противогазов фильтрующих детских (Закупка N 0173200002617000165) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58689/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в Техническом задании указаны комплектность противогаза: фильтрующе-поглощающая коробка (фильтр комбинированный) в цельнометаллическом корпусе, а также указаны конструктивные требования к поставляемым товарам: фильтрующе-поглощающая коробка цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия в едином исполнении. Закатной шов ФПК должен быть расположен в зоне противоаэрозольного фильтрующего элемента для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону дыхания в случае механического повреждения закатного шва; лицевая часть должна состоять из корпуса в виде маски объемного типа с "независимым" обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, соединительной трубки, очкового узла, узлов клапана вдоха и выдоха, наголовника. Лицевая часть должна иметь пятиточечное крепление лямок наголовника. Щёчные лямки должны иметь металлические "самозатягивающиеся" пряжки и пластмассовые фиксаторы. Лицевая часть двух ростов: 1, 2.
По мнению Заявителя, указанные требования к противогазу являются нестандартными, не предусмотрены нормативными документами, поскольку ГОСТ Р 22.9.19-2014 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования" не устанавливает требований к конкретному материала изготовлению корпуса фильтрующе-поглощающех коробок. Указанному ГОСТ отвечают как цельнометаллические ФПК, так и ФПК из композитных полимерных материалов. Поскольку металлический корпус ФПК не имеет преимуществ перед корпусом ФПК из иных материалов, в связи с чем в нормативных документах отсутствуют указания на необходимость использования металлических элементов и закатных швов. Таким образом, совокупности установленных в Техническом задании требований соответствуют противогазы, производства АО "Тамбовмаш" и АО "Сорбент".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к детским противогазам установлены исходя из потребности Заказчика, в частности цельнометаллическая ФПК обеспечивает гарантированную сохранность свойств шихты и противоаэрозольного элемента в процессе эксплуатации и в процессе всего срока хранения, в том числе в разных климатических условиях. Требование о наличии металлических пряжек обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.
Кроме того, ГОСТ Р 22.9.19-2014 не распространяется на детские средства индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, указанный ГОСТ не применялся Заказчиком при составлении описания объекта закупки.
Также, совокупности установленных требований соответствуют противогазы детские производства АО "Тамбовмаш" и АО "Сорбент", находящиеся в свободной продаже.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении противогазов детских именно с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемым противогазам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары.
Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" на действия Департамента ГОЧСИПБ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58689/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14492/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017