Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова: Асхабова Р.Т.,
ООО "АСМ-Сервис": Кропоткиной И.Н.
рассмотрев жалобу ООО "АСМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N 0373200074817000282) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58681/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, Заказчику поступил запрос: "В Техническом задании указано, что Исполнитель должен провести ежегодное техническое освидетельствование, но сметой не предусмотрена его оплата. Просим разъяснить: Исполнитель за свой счет должен провести ежегодное техническое освидетельствование?".
Заказчиком дан ответ на данные запрос, в котором поясняет следующее: "Под формулировкой "Исполнитель должен провести ежегодное техническое освидетельствование" подразумевается, что Исполнитель в рамках оказания услуг по контракту своими действиями фактически подготовит оборудование к техническому освидетельствованию, которое будет проводиться другим Исполнителем, в рамках другого контракта и при необходимости представит интересы Заказчика в процессе выполнения процедуры технического освидетельствования (с учетом имеющихся у Исполнителя знаний и навыков). Подобные условия носят информативный характер и направлены на уведомление Исполнителя о возможных предстоящих процедурах. Таким образом, необходимость в проведении ежегодного технического освидетельствования со стороны Исполнителя отсутствует.
Соответственно, Подрядчик выполняет только тот комплекс работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования, который определен в смете".
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова. Вместе с тем Техническое задание содержит указание на следующие услуги по техническому обслуживанию лифтового оборудования, в частности: провести периодическое техническое освидетельствование Лифтов, не реже одного раза в 12 (двенадцать) календарных месяцев, в соответствии с требованиям и пункта 4 статьи 6 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"; осуществлять, совместно с аккредитованной испытательной лабораторией (центром) периодическое техническое освидетельствование Лифтов требованиям безопасности в период назначенного срока службы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют ее суть, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, вышеуказанные в Техническом задании услуги по техническому обслуживанию лифтового оборудования не относятся к объекту. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования о представлении значений по показателям товаров, не относящимся к объекту закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По мнению Заявителя, в Приложении 4 к Техническому заданию помещена нормативная потребность в запасных частях на ежемесячное техническое обслуживание оборудования и линий связи объединенной диспетчерской системы где указаны запасные части, которые не используются при техническом обслуживании лифтового оборудования. Наименование ресурсов, используемых при техническом обслуживании лифтового оборудования указаны в таб. 5-105 Территориальных сметных нормативах г. Москвы (ТСН 2001.14-5). Так, например, замена ограничителя скорости, замена тяговых элементов (трос и т.п.) согласно ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" относятся к работам по капитальному ремонту. Поставка большей запасных частей, указанных в аукционной документации и их установка, не входит в перечень работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования, а также отсутствуют в смете.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих наличие в смете товаров, требования к которым установлены в Приложении N4 к Техническому заданию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСМ-Сервис" на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14497/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017