Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: А.А. Яновского, Д.В. Ольхова,
ООО "АРС": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в коридорах, тамбурах и помещениях приемного отделения на 1 этаже корпуса N22 (в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200045217000456) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/59574/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0373200045217000456-1-1, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.55 "Коробка ответвительная" Заказчиком установлено: Вид конструкции коробки: с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй; конструкция коробки с кабельными вводами и обеспечивает защиту от проникновения пыли и водяных струй. Количество вводов, шт: 10. Участником закупки представлено: Вид конструкции коробки: с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй. Количество вводов, шт: 6. Пояснение: Вид конструкции коробки: с гладкими стенками не предполагает наличия кабельных вводов которые указывает участник. Кроме того, IP 56 говорит об отсутствии кабельных вводов. п.60 "Смеситель" Заказчиком установлено: Тип: См - УмДЦБА; См-УмОЛРН. Межцентровое расстояние штуцеров, мм: 100;150. Участником закупки представлено: Тип: См - УмДЦБА. Межцентровое расстояние штуцеров, мм: 100. Пояснение: пункт 3.4 ГОСТ 25809-96 Настенные смесители изготовляют с расстоянием между центрами штуцеров для присоединения патрубков подвода воды, равным 100 и 150 мм. Участник указывает Тип Смесителя "См - УмДЦБА" - "Смеситель для умывальника и мойки двухрукояточный центральный набортный, излив с аэратором", который по способу подключения подводок является Центральным (с подводками, размещенными в одном отверстии), который не являясь настенным смесителем не имеет расстояние между центрами штуцеров для присоединения патрубков подвода воды как тип настенный смеситель тип См-УмОЛРН. п.15 "Смеси сухие (Тип 2)" Заказчиком установлено: По крупности заполнителя: крупнозернистый, мелкозернистый. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: до 5. Участником закупки представлено: По крупности заполнителя: крупнозернистый, мелкозернистый. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: 1.2. Пояснение: Участником указано, что в смеси присутствуют два типа заполнителя (крупнозернистый и мелкозернистый), но при этом значение наибольшая крупность зерен указана только для одного из типов заполнителя".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к использованию при оказании услуг товаров, в частности:
- п. 55 "Коробка ответвительная" Вид конструкции коробки: с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй; конструкция коробки с кабельными вводами и обеспечивает защиту от проникновения пыли и водяных струй. Количество вводов: 10 шт.
- п. 60 "Смеситель" Тип: См - УмДЦБА; См - УмОЛРН. Межцентровое расстояние штуцеров: 100; 150 мм.
- п. 15 "Смеси сухие (Тип 2)" По крупности заполнителя: крупнозернистый, мелкозернистый. Наибольшая крупность зерен заполнителя: до 5 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию товара, в частности:
- п. 55 "Коробка ответвительная" Вид конструкции коробки: с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй. Количество вводов: 6 шт.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что коробка ответвлительная с гладкими стенками не может иметь вводов, в связи с чем, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что участником закупки представлены недостоверные сведения относительно вышеуказанного товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сведения от производителя, находящиеся в открытых источников, в соответствии с которыми, предлагаемая коробка ответвления с гладкими стенками имеет 6 вводов.
- п. 60 "Смеситель" Тип: См - УмДЦБА. Межцентровое расстояние штуцеров: 100 мм.
На заседании Комиссии Управления представителя Заказчика пояснили, что Заявителем представлены недостоверные сведения, поскольку тип смесителя См - УмДЦБА по способу подключения является центральным (с подводками, размещенными в одном отверстии), который не является настенным смесителем и не имеет расстояния между центрами штуцеров.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", что и было сделано Заявителем.
- п. 15 "Смеси сухие (Тип 2)" По крупности заполнителя: крупнозернистый, мелкозернистый. Наибольшая крупность зерен заполнителя: 1.2 мм.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заявителем в заявке представлены недостоверные сведения, поскольку крупнозернистые и мелкозернистые смеси сухие не могут иметь одинаковую наибольшую крупность зерен заполнителя.
Весте с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил ГОСТ 31189-2015 "Смеси сухие строительные. Классификация", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, согласно п. 2.3 которого по наибольшей крупности зерен заполнителя смеси сухие растворные подразделяются на крупнозернистые (наибольшая крупность зерен заполнителя от 0 до 5 мм) и мелкозернистые (наибольшая крупность зерен заполнителя от 0 до 1,25 мм).
Таким образом, значение показателя наибольшей крупности зерен заполнителя 1.2 мм соответствует как крупнозернистым, так и мелкозернистым смесям сухим растворным.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14669/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017