Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Е.Л. Голубева,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/59566/17 от 21.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту санузлов (согласно данным центрального БТИ): 2 этаж NХХХ 110, 111, 112, 113, 113а; 4 этаж NХХХIII 21, 22, 22а, 22б, 22в, 78, 79, 80, 82, 136, 137, 138, 139, 140; 5 этаж N ХХХV 92, 93, 97, 97а, 100, 100а, 106, 107; 6 этаж NXXXVI 88, 89, 89в, 90, 91, 93, 93в, 93г, 93д, 101, 101а, 101б, 101в, 102; 8 этаж NXL 15, 16 общей площадью 198,4 м2 (Закупка N 0373400002417000043) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59566/17 от 21.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0373400002417000043-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "4. Дверной блок тип 2. Требование Заказчика: Размер по проему - ширина Не менее 1250 Не более 1350 мм. Предложение Участника: Размер по проему - ширина 1250 мм. 5. Доводчик дверной. Требование Заказчика: Класс в зависимости от размера дверного полотна Должен быть 4 и/или 5 и/или 6. Свойство 5 Должен соответствовать ГОСТ Р 56177-2014. Предложение Участника: Класс в зависимости от размера дверного полотна 4. Свойство 5 Соответствует ГОСТ Р 56177-2014. В соответствие с Таблицей 1 ГОСТ Р 56177-2014 для дверных полотен, которые должны соответствовать размеру проема, с шириной 1250 мм предусмотрен доводчик не ниже 5 класса. Соответственно, дверной доводчик, предполагаемый к поставке Участником, не может быть применим для дверного блока тип 2. Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям технического задания аукционной документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 4 "Дверной блок тип 2" Размер по проему - ширина: не менее 1250 не более 1350 мм. Свойство: Должен соответствовать ГОСТ 5089-2011.
- п. 5 "Доводчик дверной" Класс в зависимости от размера дверного полотна: Должен быть 4 и/или 5 и/или 6. Свойство 5: Должен соответствовать ГОСТ Р 56177-2014.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 4 "Дверной блок тип 2" Размер по проему - ширина: 1250 мм. Свойство: Соответствует ГОСТ 5089-2011.
- п. 5 "Доводчик дверной" Класс в зависимости от размера дверного полотна: 4. Свойство 5: Соответствует ГОСТ Р 56177-2014.
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" класс доводчика дверного 4 соответствует рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна 1100 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требования аукционной документации, поскольку предлагаемый дверной доводчик не соответствует по классу ширине дверного полотна товара п. 4 "Дверной блок тип 2".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документации не содержит каких-либо указаний, свидетельствующих о том, что товар по п. 5 "Доводчик дверной" должен соответствовать товару п. 4 "Дверной блок тип 2". Кроме того, установлено, что Заказчиком также затребован дверной блок п. 3 "Дверной блок тип 1" с установленной характеристикой: "Размер по проему- ширина: Не менее 1000 не более 1300 мм", по которой Заявитель в своей заявке предлагает значение показателя "1000 мм" соответствующее 4 классу дверного доводчика.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Отличный Сервис" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-14464/77-17 от 22.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14670/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017