Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Мосгоргеотрест": Л.С. Кривошеевой, А.А. Павлюк, С.В. Шурыгина,
ООО "Максима-Гео": М.С. Федорова,
рассмотрев жалобу ООО "Максима-Гео" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку приемника мультичастотного GNSS 410-470 геодезический в комплекте (Закупка N 0373500001417000031) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59569/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0373500001417000031-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации, а именно: "сведения о товаре, предоставленные Участником закупки не соответствуют утвержденному Описанию типа средств измерений (Приложение к свидетельству N66476 об утверждении типа средств измерений, http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/view.aspx?num=qJeMgByOaCfL). В описании типа средств измерений "Аппаратура геодезическая спутниковая GeoMax Zenith 35 Pro" отсутствуют, указанные в статусе "наличие" в заявке участника Закупки следующие характеристики: "точность высокоточная статика", "технология разрешения неоднозначностей с быстротой сходимости к решению с реалистичными оценками точности при отсутствии скачкообразного изменения точности".В описании типа средств измерений "Аппаратура геодезическая спутниковая GeoMax Zenith 35 Pro" указаны характеристики не соответствующие указанным в заявке участника закупки:"внешние питание диапазон -9-18 В"( в заявке 9-28В)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемых к поставке товаров, в частности:
- п. 1 "Геодезический спутниковый приемник" Точность высокоточная статика: В плане, не хуже: 3 мм + 0.1 мм/км СКО; По высоте, не хуже:
3.5 мм + 0.5 мм/км СКО. Технологии: Технология разрешения неоднозначностей с быстрой сходимостью к решению с реалистичными оценками точности при отсутствии скачкообразного изменения точности: Наличие. Питание: Внешнее питание, диапазон, В: 11-28.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Геодезический спутниковый приемник, Geomax Zenith35 Pro" Номер СИ в госреестре 67920-17. Точность высокоточная статика: В плане: 3 мм + 0.1 мм/км СКО; По высоте:
3.5 мм + 0.5 мм/км СКО. Технологии: Технология разрешения неоднозначностей с быстрой сходимостью к решению с реалистичными оценками точности при отсутствии скачкообразного изменения точности: Наличие. Питание: Внешнее питание, диапазон, В: 9-28.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что геодезические спутниковые приемники являются средствами измерения, подлежащих обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Таким образом, Законом об обеспечении единства измерений установлена необходимость обязательной проверки средств измерений для допуска такого средства к обороту на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 Раздела 1 правил ПР 50.2.011-94 "Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений", принятыми Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N 8 (далее - Правила), ведется государственный реестр средств измерений, предназначенный для регистрации средств измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием.
Согласно п. 1.2 Раздела 1 Правил государственный реестр средств измерений является источником официальной информации о результатах работ по испытаниям и утверждению типа средств измерений.
Таким образом, в государственном реестре средств измерений содержится информация об утвержденных средствах измерения, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что размещенные в государственном реестре средств измерений сведения о предлагаемом Заявителем геодезическом спутниковом приемнике Geomax Zenith35 Pro (Номер СИ в госреестре 67920-17) не содержит сведений о наличии высокоточной статики и технологии разрешения неоднозначностей с быстрой сходимостью к решению с реалистичными оценками точности при отсутствии скачкообразного изменения точности, затребованные в аукционной документации. Кроме того, в указанном реестре содержится информация о диапазоне внешнего питания вышеуказанного приемника 9-18 В, в то время как в заявке участника указано "9-28 В", что является предоставлением недостоверной информации в отношении предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил информационное письмо от производителя Nб/н от 20.11.2017, согласно которому в спутниковых приемниках Geomax Zenith35 Pro возможен режим работы "Статика при длительных сеансах" с точностью в плане 3 мм + 0.1 мм/км СКО и по высоте
3.5 мм + 0.5 мм/км СКО, являющийся идентичным понятию "Высокоточная статика". Также, в соответствии с указанным информационным письмом в спутниковых приемниках Geomax Zenith35 Pro возможно подключение внешнего источника электропитания от 9В до 28В при подключении к источнику защищенному от перепадов напряжения.
Вместе с тем, в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и Правилами, к обороту на территории Российской Федерации подлежат средства измерений, прошедшие проверку и содержащиеся в государственном реестре средств измерений, в соответствии с установленными характеристиками. Однако, представленные в информационном письме характеристики не отражены в государственном реестре средств измерений, что не позволяет однозначно определить правомочность использования такого оборудования на территории Российской Федерации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что показатели и характеристики спутникового приемника Geomax Zenith35 Pro, отраженные в информационном письме, прошли надлежащую проверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений и проходят процедуру размещения в государственном реестре средств измерений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 23.10.2017 N0373500001417000031, срок окончания подачи заявок - 09.11.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 17.11.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Максима-Гео" на действия аукционной комиссии ГБУ "Мосгоргеотрест" необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/59569/17 от 21.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14664/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017