Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
в отсутствие представителей ДЕПТЭХ г. Москвы и ЗАО "СПСЕРВИС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/59943/17 от 22.11.2017,
рассмотрев жалобу ЗАО "СПСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ДЕПТЭХ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства по теме "Подтверждение соответствия метрологическим требованиям средств измерения в составе информационно-измерительных комплексов учета энергоресурсов, установленных в ходе реализации программы "Энергосбережение" в 2010-2013 гг." (Закупка N 0173200001117000170) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, и действия оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что дата проведения аукциона на сайте оператора электронной площадки отличается от даты проведения аукциона, указанной в единой информационной системе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России NМГ/59943/17 от 22.11.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России NМГ/59943/17 от 22.11.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не разместив указанный протокол 17.11.2017.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 09.11.2017 N0173200001117000170 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.11.2017.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком не размещено в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в установленные Извещением о проведении электронного аукциона сроки, что нарушает положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СПСЕРВИС" на действия аукционной комиссии ДЕПТЭХ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14741/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017