Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
МИРЭА: Черепановой Т.А.,
ООО "ГРИН ТЕЛЕКОМ": Чингаевой М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ГРИН ТЕЛЕКОМ" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания МИРЭА по адресу: ул. Нарвская, д. 12, этап 2 (помещения 1-5 этажей) (Закупка N 0373100029517000058) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 NМГ/57833 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при указания сроков выполнения работ, поскольку в состав работ по капитальному ремонту здания МИРЭА по адресу: ул. Нарвская, д. 12, этап 2 (помещения 1-5 этажей) в соответствии с Технической частью (части III) документации об электронном аукционе в том числе входят: "Разборка покрытий полов: из керамических плиток (коридор у лестницы) 100 м2; Разборка покрытий полов: цементных (коридор у лестницы) 100 м2; Разборка покрытий полов: паркетных 100 м2; Разборка покрытий полов: цементных 100 м2; Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм 100 м2; Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40х40 см (прим. 30х30 см.) 100 м2; Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: улучшенная стен 100 м2; Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 100 м2; Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 1 раз стен 100 м2; Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску 100 м2".
При этом, условия выполнения работ указаны в Технической части (часть III) документации об электронном аукционе. Срок выполнения работ: 15 декабря 2017 г. Кроме того, проектом Государственного контракта так же установлены следующие условия его исполнения в части сроков: "4.1. Срок выполнения работ: срок начала выполнения работ: с даты заключения Контракта; срок завершения выполнения работ: не позднее 15 декабря 2017 года".
Вместе с тем, в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона: Дата и время окончания подачи заявок 10.11.2017 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.11.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме 17.11.2017.
Таким образом, по мнению Заявителя, даже если заказчиком без задержек будет завершено проведение закупки, а контракт будет подписан победителем в однодневный срок, то дата заключения контракта не может наступить ранее 04 декабря 2017 года, то есть на исполнение контракта у подрядчика останется только 10 дней. При этом, при соблюдении технологии выполнения работ невозможно выполнить данные работы за 10 дней. Примерный срок выполнения работ составляет 1,5-2 месяца, что нарушает права участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы, перечисленные в Техническом задании не требуют длительных временных промежутков между отдельными стадиями. Таким образом, выполнение работ в сроки, установленные в аукционной документации, зависит только от количества работников и количество смен, в которые они будут работать. Также, Исполнитель имеет право привлечь необходимое для выполнения работ количество работников, в том числе путем заключения субподрядных договоров, что не ограничивает права Победителя аукциона.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе подано 14 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИН ТЕЛЕКОМ" на действия МИРЭА необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 57833/17 от 13.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14205/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017